У основателя компании есть личные причины помогать благотворительному фонду, системно поддерживающему детей с несовершенным остеогенезом.
Участники/Партнеры
- Благотворительный фонд помощи больным несовершенным остеогенезом и другой костной патологией «Хрупкие люди»;
- Компания «Юнион Индастриалс».
Продукт коллаборации
В образовательном лагере фонда «Хрупкие люди» сотрудники компании «Юнион Индастриалс» провели дебаты по финансовой грамотности. Они стали частью большой экономической игры, в которой участвовало около 50 детей – подопечных фонда.
Лагерь «Остеонополис 3.0» был посвящен финансовой грамотности. Участники слушали лекции по финансам и сразу же учились применять знания на практике: распоряжались внутренней валютой — «хруплями», открывали свои предприятия, вели расчеты с покупателями, платили налоги и оформляли страховку.
В образовательные и реабилитационные лагеря фонда «Хрупкие люди» приезжают дети с несовершенным остеогенезом – редким наследственным заболеванием, при котором кости человека легко ломаются и деформируются.
«Мы приглашаем детей со всей России. В реабилитационные лагеря – детей от двух лет, в образовательные – от 10. У нас собирается более 100 человек в каждом лагере. Это всегда дорогой и хлопотный проект, и мы ищем партнеров заранее», – говорит Елена Грачёва, заместитель директора фонда «Хрупкие» люди».
Сроки реализации: 2022–2023 (действующий проект)
Вклад партнеров
«Мы очень глубоко погружались в составление игры, заранее согласовывали вопросы. Кураторы нашей образовательной программы вступали в контакт, созванивались и обсуждали эти вопросы с коллегами из «Юнион Индастриалс», помогали им понять, каков уровень знаний ребят», – рассказывает Грачёва.
Ведущих в компании выбрали сами, дебаты вели четыре человека. «Они к этому очень ответственно готовились и выступили в роли ведущих и судей в этом интеллектуально-спортивном состязании», – отмечает Елена Грачёва.
По ее наблюдениям, личное участие сотрудников в непрофильных партнерских проектах чаще встречается в крупных компаниях и в тех случаях, когда есть личный интерес.
«Если сравнивать практику крупных партнеров и партнеров поменьше – обычно крупные компании вовлекаются больше, как ни странно. Они больше заинтересованы в партнерстве с НКО, и этот интерес более зрелый. Средний бизнес чаще предлагает финансовые пути поддержки и иногда отказывается от отчетности даже за солидные суммы. Ведут себя немножко как физлица: «Наше дело – помогать, а вы продолжайте, мы вам доверяем». Не всегда, но так бывает. Вовлечение сотрудников в благотворительность – это скорее прерогатива крупного бизнеса или частная история, как в случае с «Юнион Индастриалс», — считает Елена Грачёва.
История сотрудничества
Основательница компании «Юнион Индастриалс» – тоже «хрупкая». Когда она была ребенком, помощь таким людям ограничивалась гипсом при переломах. Упала, боль, травматология, рентген, гипс – этот сценарий повторялся более 20 раз. Диагноз «несовершенный остеогенез» ей подтвердили только в 22 года. Генетический тест показал, что причиной стала случайная поломка гена, у родственников такой патологии не было.
О Благотворительном фонде «Хрупкие люди» Наталья узнала от врача. Она очень удивилась, заинтересовалась, захотела познакомиться с фондом поближе. Компании предложили принять участие в образовательной программе для «хрупких» детей.
Мотивация к партнерству
Благотворительный фонд «Хрупкие люди» – одновременно одна из крупнейших пациентских организаций, объединяющая более 800 семей, в которых живут люди с несовершенным остеогенезом.
«Мы постоянно сталкиваемся с людьми, особенно старше 30, которые тяжело переживали детско-подростковый период, потому что информации о заболевании практически не было. Такой высокий процент инвалидизации отчасти потому, что никто не знал, как правильно лечить», — говорит Грачёва.
Доступная и своевременная помощь улучшает качество жизни «хрупких» людей, и фонд работает над созданием системы помощи пациенту: это и хирургия, и консервативное лечение, и реабилитация, и психологическая помощь, и социальная поддержка. Важное направление работы фонда – просветительское.
«У нас достаточно большое комьюнити, и это важный фактор для выбора корпоративных партнеров, которые хотят видеть пролонгированный результат своего участия. Им важно иметь в партнерах фонды, которые системно помогают своим благополучателям», — говорит Грачёва.
Сотрудники фонда «Хрупкие люди». Фото: Слава Замыслов / АСИ
Развитие партнерства
Сотрудники компании выказали готовность и дальше поддерживать проекты фонда.
«Мы сейчас думаем над образовательными и профориентационными форматами, которые мы могли бы вместе сделать, – рассказывает Грачёва. – У нас есть практика с прежними нашими партнерами, когда мы организовали дневные стажировки в компании или проводили мероприятия профориентационного характера в офисах компаний – мы смотрим в эту сторону».
Кейс подготовлен в рамках проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики» при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы.