Новости
Новости
27.05.2024
24.05.2024
23.05.2024
18+
Серии

Кейс: профориентационные занятия для детей-сирот

Кейс сотрудничества Псковского детского фонда и местных компаний, которые вместе помогают детям определиться с будущей профессией.

Фото: Annie Spratt / Unsplash

Участники и партнеры

  • Псковское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»;
  • Компания «Мегахолод», «Титан полимер» и другие.

История сотрудничества и проекта

Псковский детский фонд давно сотрудничает с местными компаниями, которые готовы поддерживать детей, оставшихся без попечения родителей, и закрывать нужды фонда.

Когда фонд стал разрабатывать профориентационный проект, стало понятно, что его основными участниками должны стать именно предприятия.

«Суть в том, что мы приводим старшеклассников на предприятия для того, чтобы они увидели, как работают заводы, что они могут предложить своим будущим сотрудникам. Партнеров было несколько, и все охотно откликались. Механика была простая: мы договариваемся с предприятием, он выделяет человека, который проводит экскурсию, а мы привозим ребят на производство», – рассказывает Юлия Колесова, заместитель председателя Псковского областного отделения Российского детского фонда.

Совместный проект

Компании-партнеры показывали и рассказывали, как работают разные цеха, какие профессии им нужны, где этому можно обучиться.

Некоторые компании помимо экскурсий предлагали обучать желающих детей, потом брать на практику и оплачиваемую стажировку. Еще в проекте участвовали представители колледжей и вузов, которые рассказывали об возможностях поступления, учебе и перспективах трудоустройства. Во время проекта дети проходили тестирование, рассказывали, как видят свое будущее и чему хотели бы научиться.

«Как показала практика, ребята определялись благодаря комплексу. Нельзя говорить, что мы свозили их на завод и они там захотели работать – конечно, нет. Но у нас был привлекательный формат, когда мы делали встречи с представителями разных профессий, звали людей, которые прошли некоторый путь, добились чего-то. Было интересно наблюдать за детьми, которые задавали вопросы о том, как у них это получилось, почему они выбрали именно эту профессию», – говорит Юлия Колесова.

В проекте кроме прочего старались донести ценность образования, потому что по итогам опросов фонда, многие дети не видят себя в учебном процессе и хотят сразу идти работать.

Фото: Thought Catalog / Unsplash

Особенности и сложности

С партнерами Псковский детский фонд связывался через приемные директоров: просто приходил, рассказывал о проекте и приглашал участвовать. Потом фонд провел презентацию проекта, на которую позвал представителей разных организаций города.

«Мы рассказали, что мы планируем, и они понимали, что их ждет и что им придется как-то поучаствовать. Нас многие предприятия области знают как организацию, мы все-таки достаточно давно работаем в регионе», – рассказывает Юлия.

Одним из ключевых партнеров проекта стала группа компаний «Мегахолод», которая занимается доставкой еды. Им часто нужны логисты, водители, автослесари, и «Мегахолод» оказался готовым в будущем взять к себе на работу подопечных фонда.

Реализовать все мероприятия проекта не позволил карантин, случившийся из-за пандемии. Так пришлось отменить несколько выездов на предприятия. Но фонд все равно постарался рассказать детям обо всех запланированных профессиях. «Мы вышли из ситуации: сделали небольшие видео, где, например, агроном рассказывает о своей профессии, показывает, как с коровами работает», – говорит Юлия Колесова.

Факторы успеха

На предложения Псковского детского фонда откликнулись практически все компании и предприятия, которым там писали. Решающим фактором в этом была высокая заинтересованность бизнеса в будущих кадрах.

«На наши профориентационные встречи с подростками приходили даже директора: например, директор завода «Титан полимер», директор холдинга «Мегахолод», генеральный директор «Псковский хлебокомбинат», директор «Водаком», основатель танцевальной студии «Dance Family», основатель столярной мастерской Gordeen, коммерческий директор «Айрон Барбер», директор «Динекст» и другие. Они были готовы делиться своим опытом», – отмечает Юлия.

С июня 2021 до мая 2022 в проекте участвовало около 350 детей.

Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, коммьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике