Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Серии

Кейс: клуб предпринимателей в помощь людям старшего поколения

Кейс сотрудничества фонда «ДоброДомик» и предпринимателей из разных городов, которые смогли создать проект для регулярной благотворительной помощи.

Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

Участники и партнеры

  • Благотворительный фонд «ДоброДомик», Санкт-Петербург;
  • Предприниматели из разных городов России.

История сотрудничества и проекта

Идея создания клуба предпринимателей, которые будут поддерживать проекты фонда, возникла в период пандемии. В то время многие партнерства НКО рушились, а поддержка сокращалась.

«Мы решили привлечь людей к помощи старшему поколению, тогда это было актуально: все начали доставлять пожилым людям продуктовые наборы. К нам стали обращаться предприниматели с предложениями разовой поддержки: например, «хочу вам пожертвовать тонну гречки»», – рассказывает Галина Синичкина, заместитель президента фонда «ДоброДомик». Команде фонда понравился такой формат: чтобы люди и компании жертвовали не деньги, а товары или услуги, которые были нужны подопечным «ДоброДомика».

У фонда работало кафе, в котором пожилые люди могли бесплатно пообедать.

После пандемии и падения регулярных пожертвований кафе снова удалось открыть благодаря команде предпринимателей, которые начали помогать фонду: оплачивали коммунальные платежи, передавали продукты.

 Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

Это привело команду фонда к идее об открытии еще одного кафе и разделении затрат на него среди сформировавшегося пула предпринимателей.

«Так возникла идея именно полноценного клуба предпринимателей. Мы запланировали собрать двадцать партнеров и открыть кафе, потом еще один пул из двадцати человек — и еще одно кафе», – поясняет Галина Синичкина.  

Совместный проект

Постепенно «ДоброДомик» смог открыть шесть кафе – два в Санкт-Петербурге, два в Челябинске, одно в Новосибирске и одно в Новосибирской области, поселке Маслянино. В ближайших планах – открытие еще трех кафе – в Москве, Иркутске и Туле.

Для расширения проекта нужно было искать новых партнеров, но получалось так, что предприниматели, которые уже помогали фонду, сами привлекали других. Новые партнеры могли присоединиться к бизнес-клубу фонда с небольшим пожертвованием.

«Потом мы поняли, что нам нужно как-то привлекать и удерживать партнеров, и мы стали объединять их между собой, чтобы они могли помогать друг другу. Например, у одного бизнесмена сеть кафе, другой занимается вентиляционными системами. Мы их соединяем, и они начинают сотрудничать. Мы стали делать для них разные встречи, форумы, мероприятия, где они могли взаимодействовать», – рассказывает Галина.

Участники клуба предпринимателей начали оказывать фонду самую разную помощь. Например, юрист Юлия Лапина взяла на сопровождение дело подопечной «ДоброДомика», которую избила ее сиделка. Дело удалось выиграть. Предприниматель Анна Молодовская с большим опытом в маркетинге помогла модернизировать социальные сети, чтобы фонд мог привлекать больше партнеров.

«Сейчас в клубе предпринимателей 110 человек – это те, кто поддерживает фонд постоянно и долго. Еще есть предприниматели, которые поддерживают проект в других регионах: Москве, Новосибирске», – рассказывает Галина Синичкина.

Особенности и сложности

Фонд «ДоброДомик» поддерживает связь с партнерами через чаты. Их три: в одном публикуют новости о проектах, в другом предприниматели могут общаться между собой, в третьем состоят 10 партнеров, входящих в попечительских совет фонда.

Фонд приглашает предпринимателей приезжать в кафе пообщаться лично с пожилыми людьми и заняться волонтерской деятельностью.

«У нас в кафе проходят мероприятия не только для партнеров, но и для старшего поколения, мы устраиваем творческие вечера, концерты, танцы, и партнеры очень любят приехать потанцевать с бабушками и пообщаться напрямую», – отмечает Галина.

Факторы успеха

На первых порах существования клуба предпринимателей случалось, что некоторые партнеры не рассчитывали силы и помогали фонду только несколько месяцев. Но фонд все равно держал с ними связь и старался соединить их с теми компаниями, которые могли бы помочь.

Изначально правила клуба предпринимателей были едиными для всех, но в какой-то момент появилась градация для крупных партнеров и тех, кто ежемесячно жертвует небольшую сумму.

«Вырос и порог входа в клуб, сейчас вход «стоит» от 10 тысяч рублей, потому что предприниматели знают, что они не только помогают пожилым людям, но и для себя извлекают выгоду, попав в это сообщество. Они могут решить свои вопросы, найти надежных партнеров, быть частью сообщества надежных бизнесменов», – говорит Галина Синичкина.

Благодаря системе, в которую фонд вкладывается, организуя мероприятия, люди в разных городах получают от 20 до 30 тысяч бесплатных обедов ежемесячно.

Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, коммьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике