Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Серии

Кейс: конкурс для pro bono исследований ESOMAR

Кейс сотрудничества платформы todogood и социологического маркетингового агентства OMI, которые сделали исследования для НКО доступнее.

Фото: CoWomen / Unsplash

Партнеры и участники

  • Платформа социальных изменений todogood;
  • Социологическое маркетинговое агентство OMI.

История проекта и сотрудничества

С агентством OMI todogood познакомились через одного из волонтеров-социологов, который помогал платформе проводить внутренние исследования для проектов. На тот момент OMI уже планировал провести конкурс для исследовательских команд и искал партнеров.

«Агентство OMI до этого с НКО никогда в таком формате не работало и не очень понимало запросы некоммерческих организаций: есть ли вообще актуальность исследований и как это все организовать? Мы вместе сели и начали думать над механикой конкурса, как это может выглядеть для НКО и самих команд так, чтобы это приносило пользу всем», – рассказывает Мария Акулич, директор todogood.

После заочного знакомства команды агентства и платформы провели личную встречу. В todogood хотели понять, созвучны ли идеи OMI их миссии и команде. А агентство OMI было заинтересовано в экспертизе платформы, которая хорошо понимает, как выстроить правильно работу как с волонтерами, так и с некоммерческими организациями.

Совместный проект

Директор маркетингового агентства OMI Александр Шашкин – представитель международной ассоциации ESOMAR, которая объединяет социологов по всему миру. Они занимаются в первую очередь социологическими исследованиями, где подразумевается изучение широкого общественного мнения по ряду социальных вопросов.

На конкурсах разных стран исследовательские команды не всегда проводят реальные исследования для НКО, иногда ограничиваются только дизайном проекта, описанием и методикой.

«Когда в 2019 году мы запускали такой конкурс совместно в России, мы сразу закладывали тайминг во всей механике конкурса на то, чтобы исследование для НКО было сделано», – говорит Мария Акулич.

После первого конкурса в 2020 году проект стал обрастать деталями и критериями, повышающими профессионализм и исследователей, и НКО-участников.

В первый год в конкурсе участвовали порядка 12 команд и 12 НКО – участников. В 2022 году – 30, в 2023 году – 23.

Особенности и сложности

Во время работы над проектом роли и зоны ответственности партнеров немного менялись. Сначала распределение основывали на том, что конкретно может в данный момент сделать тот или иной участник.

«Мы взяли на себя организацию работы с НКО, анонсирование конкурса (у нас есть база НКО, с которыми мы уже работали). Агентство взяло на себя полностью работу с командами и с агентствами, в том числе привлечение партнеров конкурса, которые предоставляют доступ к корреспондентам, и координирование работы команд.

Фото: UX Indonesia / Unsplash

В формате конкурса важно, чтобы все находились в равных условиях, но с нашей стороны было недостаточно ресурсов для того, чтобы каждую команду вести, давать менеджера, который будет ее сопровождать», – вспоминает Мария Акулич.

Поэтому после todogood передал коммуникацию и координацию работы с исследовательскими командами агентству, а себе оставил работу с НКО. Изначально в проекте предполагали, что московские команды и НКО будут встречаться очно, но пандемия внесла свои коррективы.

«Нам пришлось всех уводить в онлайн и предлагать какие-то инструменты, которые помогали бы профасилитировать встречу онлайн. И предполагался офлайновый финал конкурса, где собрались бы все команды и НКО, а победители конкурса должны были поехать в Канаду, чтобы презентовать результаты.

Но в итоге финал конкурса мы проводили в онлайн-формате, и команда никуда не смогла поехать – ковид тогда повлиял на всех. Хотя это не помешало российской команде победить на международном этапе», – говорит Мария. Все это время приходилось по пути менять механику проекта и адаптироваться к новым условиям.

Факторы успеха

За годы работы OMI и todogood удалось выстроить теплые партнерские отношения. В этом году у платформы появился отдельный сотрудник, который занялся подбором НКО в проект.

«Все происходит очень органично: мы знаем, кто что делает и в случае каких-то вопросов быстро их решаем – намного быстрее, чем это было в первый раз», – рассказывает Мария Акулич.

В партнерстве стараются уважительно относиться к возможностям друг друга: если агентство что-то не успевает, todogood подхватывает, и наоборот.

«С партнером нужно сходиться на ценностном уровне и в конечной задаче, которую мы преследуем. На мой взгляд, партнерство с агентством OMI очень созвучно команде todogood. Мы четко понимаем, что конкурс приносит пользу, и мы одинаково разделяем эти ценности», – отмечает Мария.

Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, коммьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике