Проект для людей с инвалидностью реализует Камчатский институт здоровья имени Луки и Марфы Алексеевых при поддержке Фонда президентских грантов, получив грант более 1 млн рублей. Молодые люди от 18 до 35 лет осваивают профессию бариста и изучают азы флористики. По словам директора Камчатского института здоровья имени Луки и Марфы Алексеевых Марианны Колыбиной, оказалось, что многие работодатели уверены – люди с инвалидностью не хотят работать, а люди с инвалидностью уверены, что работодатели не хотят их брать на работу.
«Проблема глубже и шире, поэтому важно познакомить людей с инвалидностью с профессиями на практике и дать возможность им попробовать себя в деле, узнать, что интересно. Люди с ОВЗ часто не работают не потому что не хотят, они хотят, но они не умеют именно работать, потому что никогда этого не делали и их нужно этому научить. Стандартные подходы с профориентацией в случае с людьми с инвалидностью не эффективны, потому что они не имеют представления, как именно работают специалисты в разных областях. Наш проект дает им возможность приобрести новые полезные навыки на небольшом курсе и, может быть, начать работать в этой области», — рассказала АСИ Колыбина.
Организаторы отмечают, что в приоритете для участников проекта – работа с людьми, ведь людям с инвалидностью часто не хватает общения и навыков социализации. Сейчас из 20 учеников-бариста уже захотели работать трое. Для этого в Петропавловске-Камчатском открыли инклюзивную кофейню «Африка», где молодые люди работают в щадящих условиях, в атмосфере доброжелательности, с небольшим потоком гостей и в развивающей атмосфере. Горожан, желающих помочь в реализации проекта, приглашают на чашечку кофе и предлагают пообщаться с участниками.
Мастер-классы по флористике проводятся на базе инклюзивной мастерской «Горшочек», созданной совместно с фондом «Родник». В планах у Камчатского института здоровья имени Луки и Марфы Алексеевых обучение ребят профессии звукорежиссера.
«Нужно понимать, что в работе с людьми с инвалидностью не бывает массового охвата – это всегда индивидуальный подход, требующий немалых финансовых вложений. Педагог должен уделить внимание каждому ученику отдельно, чтобы его чему-то реально научить, и это важно учитывать при оценке проектов», — добавила Марианна Колыбина.