Новости
Новости
27.02.2024
26.02.2024
22.02.2024
18+
Статьи

От бренда до развития городской среды: музею «Коломенская пастила» исполнилось 15 лет

Как в Коломне зарождался музейно-творческий кластер и почему теперь сюда стремятся творческие предприниматели.

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Музей «Коломенская пастила» открылся 24 января 2009 года. С тех пор энтузиасты стали восстанавливать утраченную технологию производства пастилы — сладости, которая считается предметом нематериального наследия России. Сегодня коломенская пастила — бренд №1 Коломны и входит в десятку лидеров конкурса «Вкусы России».

«Образ и вкус коломенской пастилы были собраны по крупицам из архивных документов, музейных фондов и русской литературы. Мы не кондитеры в обычном понимании, а музейные исследователи и реконструкторы, производим только то, что имеет историческую ценность», — делится Наталья Никитина, основатель музея, руководитель музейно-творческого кластера ”Коломенский Посад”».

Открытие Музея истории «Коломенская пастила» в 2009 году стало отправной точкой целого каскада проектов и программ, инициированных командой Натальи Никитиной и объединенных сейчас в музейно-творческий кластер «Коломенский Посад».     

«Название кластеру — “Коломенский Посад” — дала историческая территория, на которой расположены музейные объекты и идет основная деятельность. Сейчас кластер объединяет пять музеев, три исторических производства, объекты туризма и гастрономии, реализует событийные и инфраструктурные проекты», — рассказала Оксана Власова, PR-менеджер коломенского центра познавательного туризма «Коломенский Посад».

Параллельно с исследовательской, музейной, производственной деятельностью «Коломенский Посад» занимается развитием городской среды и благоустройством территорий в центре «Коломенского Посада», реставрирует дома, чтобы они смотрелись в одном историческом стиле.

На территории «Коломенского Посада» возник Центр креативных индустрий и социальных инноваций в сфере культуры «Библиотека наследия», который объединяет экспертов и единомышленников, заинтересованных в возрождении утраченных практик.

В планах сотрудников центра познавательного туризма — возрождение узорного шелкоткачества в музее-лаборатории «Шелковая фабрика», открытие исторического производства — свечного завода коломенской купеческой династии Сурановых. Также намерены возродить утраченное производство фарфора братьев Кудиновых.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике