Новости
Новости
17.05.2024
16.05.2024
18+
Серии

Кейс: косметика премиум-сегмента с логотипом благотворительного фонда

Кейс сотрудничества фонда «свет.дети» и бренда PREDUBEZHDAI, которые выпустили лимитированную коллекцию крема и гель-мыла DETSTVO. 

Фото предоставлено брендом PREDUBEZHDAI

Партнеры и участники

– Благотворительный фонд «свет.дети»
– Бренд косметики и парфюмерии PREDUBEZHDAI

Знакомство и предыстория

Знакомство партнеров произошло в 2023 году, когда основательница бренда косметики и парфюмерии PREDUBEZHDAI Анастасия Миронова поддержала фонд. Предпринимательница закрыла несколько адресных сборов «свет.дети», а после подписалась на ежемесячное пожертвование в пользу НКО. 

Помимо парфюмерно-косметической марки PREDUBEZHDAI, Анастасия — создатель бренда одежды IRNBY, а также блогер с миллионной аудиторией. В разных своих проектах она уделяет внимание благотворительности, организуя различные коллаборации с фондами. Тема помощи детям с онкозаболеваниями оказалась Анастасии близка. 

Фото предоставлено брендом PREDUBEZHDAI

Помимо парфюмерно-косметической марки PREDUBEZHDAI, Анастасия — создатель бренда одежды IRNBY, а также блогер с миллионной аудиторией. В разных своих проектах она уделяет внимание благотворительности, организуя различные коллаборации с фондами. Тема помощи детям с онкозаболеваниями оказалась Анастасии близка. 

В сентябре 2023 года «свет.дети» связались с Анастасией Мироновой, рассказали подробнее о своей деятельности и предложили идеи для совместного сотрудничества. Одной из них был большой ресейл — благотворительная распродажа, в том числе продуктов от брендов Анастасии Мироновой.

Но Анастасии и команде IRNBY эта идея не откликнулась, и решили подумать над другими вариантами коллаборации. Следующие шесть месяцев представители брендов и команда «свет.дети» были на связи. Специалисты пытались найти точки соприкосновения, обсуждали идеи. «Нам было важно понять, в чем компетенции наших партнеров и в чем наши, что мы можем дать им, как сделать наше сотрудничество взаимовыгодным и в то же время полезным для наших аудиторий», — вспоминает директор фонда «свет.дети» Юлия Божина. 

Юлия Божина. Фото предоставлено фондом «cвет.дети»

В начале 2024 года команда IRNBY вернулась к фонду с новостью: к 8 марта они готовят sample sale — распродажу образцов производства. Анастасия предложила провести это событие в поддержку «свет.дети», то есть перевести все вырученные средства им. Фонд согласился, и в итоге на распродаже было собрано 225 300 рублей. Все деньги направлены на уставные расходы фонда.

Специальная коллекция косметики

Фонд и Анастасия Миронова планировали и дальше продолжить сотрудничество. Ее второй бренд PREDUBEZHDAI также направлен на поддержку благотворительности. Ранее его команда уже несколько раз сотрудничала с фондом «Антон тут рядом» и теперь думала о поддержке другой НКО из своего города — Санкт-Петербурга, но на этот раз не такой известной и крупной. Фонд «свет.дети», с которым уже сложилось сотрудничество, показался идеальной кандидатурой.

Команда бренда стала думать, что предложить фонду. Вспомнили свой предыдущий опыт: в PREDUBEZHDAI любят взаимодействовать с аудиторией или партнерами и включать результаты таких коллабораций в свои продукты. Например, команда бренда уже делала конкурс фотографий среди клиентов и размещала их снимки на упаковке своих товаров. 

В этот раз у команды возникла идея сделать что-то подобное — провести конкурс рисунков среди подопечных «свет.дети». А лучшие из этих рисунков — разместить на упаковке двух новых товаров из коллекции DETSTVO: гель-мыла и крема для тела. При этом на всех продуктах коллекции также разместить логотип не только бренда, но и некоммерческой организации, а часть вырученных средств перевести НКО.

Фото предоставлены брендом PREDUBEZHDAI

«Идея коллекции DETSTVO — посредством запахов и ощущения погрузить людей в беззаботность детских лет. Можно передать эту беззаботность также и с помощью этикеток товаров, на которых будут детские рисунки, и вместе с этим напомнить о важном — помощи тяжелобольным детям, авторам этих рисунков», — поясняет свою идею команда PREDUBEZHDAI.

Рисунки должны были быть на определенную тему — «О чем мечтают дети». Команда фонда предложила своим подопечным из онкоцентра принять участие в конкурсе. В итоге 14 детей и подростков откликнулись и приготовили 16 рисунков. Дальше выбор был за брендом. «Мы получили работы ребят, и нам понравились очень многие из них. Но так как мы обсуждали возможность лимитированной линейки из двух продуктов, то путем голосования внутри команды выбрали два рисунка», — рассказывает Анастасия Миронова.

Победителями стали: «Кит» 17-летнего следж-хоккеиста Всеволода Сидорова и «Кот и доктор» 8-летней Богданы Федоровой, которая мечтает стать ветеринаром и «лечить кошечек и собачек». Их рисунки и украсили упаковки новых товаров PREDUBEZHDAI. 

Презентация и продвижение проекта

Одновременно с выпуском новых продуктов от PREDUBEZHDAI готовилась и пиар-кампания. Партнеры решили устроить фотосессию и снять видео с двумя подопечными фонда — мальчиком и девочкой. Все эти материалы бренд и фонд планировали использовать в анонсе своей коллаборации и старте продаж.

«Мы визуальный бренд, наша сильная сторона — это контент, поэтому под все спецпроекты мы снимаем ролики и делаем съемки, — объясняет Анастасия Миронова. — Через это мы выражаем наше настроение, виденье и смысл коллабораций». 

На организацию съемки у креативной команды PREDUBEZHDAI ушло чуть больше недели. Сотрудники обсуждали концепцию и обменивались идеями, пытаясь понять, как лучше всего передать идею кампании. В итоге в фотосессии решили показать творческий процесс, благодаря которому и появились иллюстрации для новых товаров PREDUBEZHDAI. Участники съемки рисуют — а аудитория, смотря снимки, может наблюдать за процессом. 

Фото предоставлено брендом PREDUBEZHDAI

А в видео дети открывают старый, запылившийся сундук, и на них «выливается» свет. Через детские игрушки зрители видят лучи, которые касаются лиц детей. Таким образом команда бренда стремилась обыграть название фонда и передать его идею — помогать детям и тем самым приносить свет в их жизнь:

«Для нас этот свет — метафора надежды и светлого исхода даже самого сложного пути, — рассказывает продюсер съемки Анна Минакова. — Важно, что в нашем ролике дети сами открывают сундук, усилием воли добывая возможность света для самих себя. Этот акт символизирует ту мужественную борьбу, в которой находятся наши герои».

11 апреля 2024 года в соцсетях бренда появился пост:

«Если самому стать лучиком света, рассеются самые черные тучи. Нужно только, чтобы кто-то большой и сильный помог. Немножко, самую чуточку».

К этому посту было прикреплено видео с подопечными «свет.дети». Таким образом  PREDUBEZHDAI объявил о старте продаж.

К концу апреля 2024 года товаров продано уже более чем на 100 тысяч рублей. Месяц после старта продаж PREDUBEZHDAI ведет активную пиар-кампанию: публикует посты и сторис в социальных сетях, делает упор на продажи товаров новой коллекции и рассказывает о них на сайте и в магазинах бренда. 

А сотрудники фонда в первые дни открытия продаж посетили магазин PREDUBEZHDAI, где тестировали продукцию и сняли видео о новой коллекции DETSTVO. Все ролики команда «свет.дети» выкладывает в своих социальных сетях. В ближайшее время сотрудники фонда также планируют поездку в онкоцентр с подарками для детей, чьи рисунки победили в конкурсе. 

Социальный эффект и залог успеха

Юлия Божина уверена, что успешному сотрудничеству НКО и бизнеса всегда способствует искреннее желание помогать последнего и возможность первых заметить этот «душевный порыв».

При этом НКО стоит обращать внимание на любые бренды с хорошей репутацией и не бояться, если бизнес кажется «элитным» и далеким от благотворительности: например, PREDUBEZHDAI относится к премиум-сегменту и не рассчитан на массовую аудиторию. Ее аудитория — это молодые люди с достаточно высоким уровнем дохода. Они доверяют бренду и, видя его коллаборацию с фондом, начнут доверять также ему, возможно, начнут поддерживать его. Таким образом у кампании будет социальный эффект.

Фото предоставлены брендом PREDUBEZHDAI

На этапах переговоров НКО важно думать не только о своих интересах, но и об интересах партнера, уверена Юлия. «Не стоит мыслить “мы НКО, и все должны нам помогать”. Никто нам не должен помогать — это будут делать те, для кого это важно. Если вам отказывают в сотрудничестве, вероятно, сейчас партнеру это неактуально. А если соглашаются, показывайте свою заинтересованность в партнере, заботу о нем. Должно быть равновесие — вы получите нужный вам эффект, но и партнер должен на выходе что-то получить».

Не менее важно не спешить, а при необходимости подождать, когда оформится хорошая идея. Лучшая коллаборация не спонтанная, а тщательно продуманная и обсужденная, уверена команда «свет.дети». При этом как можно раньше стоит обсудить все договоренности и закрепить их документально, добавляет PREDUBEZHDAI.

«Для эффективного взаимодействия главное найти общий язык на этапе “знакомства”, — полагает Анастасия. — Здесь не обойтись без помощи юристов и бухгалтеров. Правильно составленные документы — залог спокойной и продуктивной работы. Ведь отчетность для НКО и коммерческих структур — очень важный момент, не стоит оставлять его на самотек».

Выгоды и общий язык бизнеса и НКО

Сотрудничая с НКО, бизнесу следует не рассчитывать в первую очередь на пиар со стороны фонда: такие ожидания в большинстве случаев приводят к разочарованию, считают Юлия Божина и Анастасия Миронова. Благотворительные фонды не специализированные агентства, и они не могут обеспечить пиар-сопровождение бизнеса. Пиар может быть только «вишенкой на торте» в такой коллаборации — если он получится, будет отлично, но если нет — это тоже нормально.

«Наше сотрудничество успешно сложилось, потому что во главу угла никогда не ставился пиар, — рассказывает Юлия. — Бренду было важно в первую очередь помочь фонду и его подопечным, а нам — поддержать коллег. В итоге у нас сложились доверительные отношения друг с другом, что поможет нам и дальше успешно сотрудничать. При этом и мы, и наши партнеры уже получили новых подписчиков и сторонников».

Главная выгода от сотрудничества с НКО для бизнеса — подкрепление своей положительной репутации, уверены участники коллаборации. Сотрудничая с некоммерческой организацией, компании показывают, что не только зарабатывают деньги, но и помогают другим людям, занимая осознанную позицию. Это помогает им заработать доверие аудитории.

«Целью такого сотрудничества не должен быть ни пиар, ни извлечение прибыли. У нас таких целей не было и нет: мы всегда хотим привлечь внимание своей аудитории к важным проблемам и помочь НКО в сборе денежных средств, — рассказывает Анастасия. — При этом финансовая нагрузка ложится на нашу компанию — покупатель не платит больше, но все равно чувствует себя причастным к большому и важному делу. Получается, такие проекты приносят пользу всем сторонам: как фонду и их подопечным, так и нам, и нашим клиентам».

Фото предоставлено брендом PREDUBEZHDAI

Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике