РЭО начал цикл вебинаров «Школа юного эколидера»
«Школа юного эколидера» — курс Российского экологического оператора (РЭО), который рассчитан на детей в возрасте 11–14 лет. Цель курса — популяризировать раздельный сбор отходов среди школьников и их семей и подготовить школьных эколидеров. На курсе расскажут об эковолонтерстве, о том, как использовать отходы в творчестве и как экологизировать дни рождения.
Курс включает в себя пять занятий с теорией и проектными заданиями. Занятия будут проходить по субботам в 12:00 с июня по октябрь. Первый вебинар курса РЭО уже прошел 13 июня. Но подать заявку на участие и присоединиться к курсу можно до 15 июня.
«Ozon Забота», Ozon fresh и фонд «Дорога жизни» организовали акцию «Покупаю — помогаю»
Покупатели Ozon могут принять участие в акции «Покупаю — помогаю» и помочь подопечным детского дома в Волгоградской области. Там живут дети с особенностями здоровья и инвалидностью, которые нуждаются в постоянном уходе.
Все желающие до 20 июня могут зайти на специальную страницу, выбрать один или несколько представленных товаров (детское питание, подгузники, игрушки, пеленки, средства гигиены и ухода и другое), положить в корзину и оплатить. При заказе адрес доставки будет автоматически изменен на адрес представительства фонда «Дорога жизни» в Волгограде. Все товары в тот же день доставят в фонд, а его сотрудники рассортируют посылки и направят в детский дом.
Фонд «Измени одну жизнь» и агентство DIDENOK TEAM подвели итоги акции #БлогерыМеняютЖизни
Акцию #БлогерыМеняютЖизни фонд «Измени одну жизнь» и коммуникационное агентство DIDENOK TEAM организовали в 2021 году. За время акции удалось собрать более миллиона рублей. Все денежные средства были направлены на съемку 184 видеоанкет для 292 детей из детских домов — из них 108 детей уже обрели семью.
DIDENOK TEAM перечислили первые 300 тысяч рублей. Блогеры агентства также поддержали акцию — отправляли пожертвования и призывали своих подписчиков присоединиться к благотворительному проекту. Таким образом удалось собрать еще 216 тысяч рублей, которые перевели на счет фонда.
«Усыновить, удочерить, взять ребенка под опеку — за этим стоит огромная ответственность. Именно поэтому потенциальным приемным родителям важно иметь возможность чуть больше узнать о ребенке, которого они принимают в семью. Видеоанкеты помогают им заочно познакомиться с ребенком, узнать его историю, увидеть, как он улыбается, мечтает, играет — и сделать осознанный выбор. А для детей такие короткие мини-фильмы повышают шанс быстрее найти свою семью и дом», — считает команда DIDENOK TEAM.
Сбор средств на видеоанкеты для детей по-прежнему открыт. Каждый желающий может поддержать акцию, отправив пожертвование. Когда на перечисленные вами средства будет снята видеоанкета, фонд пришлет ссылку на нее.
Волонтеры группы ОМК очистили дно Улыбышевских карьеров во Владимире
В Международный день очистки водоемов волонтеры собрали с прибрежной зоны и со дна Улыбышевских карьеров во Владимирской области 26 мешков мусора, автошины и ловушки для рыб. Все собранные отходы активисты передали на утилизацию.
Уборка была проведена в ходе реализации проекта «Создаем мир своими руками». Автор проекта — Сергей Сидоров, сотрудник «ОМК Экометалл», который победил в грантовом конкурсе «ОМК Партнерство». На средства гранта Сергей с командой волонтеров закупили инвентарь для уборки и арендовали машину для вывоза мусора.
Агрохолдинг «СТЕПЬ» вложит 10 млн рублей в создание лесов
В агрохолдинге «СТЕПЬ» стартовал очередной этап проекта по созданию защитных лесополос в степных районах юга России. Компания высадит деревья и кустарники на территории порядка 100 гектаров в Ставропольском крае. Основная цель создания лесозащитных полос — пресечение пыльных бурь, ветровой эрозии почв и повышение урожайности.
На первом этапе планируется проведение оценки и анализа полей, нуждающихся в защите зеленых насаждений. На основе полученных данных будет подготовлена проектная документация и определены количество и вид растений, оптимально подходящих для высадки на данной территории. Этап подготовки территории и высадка насаждений намечены на следующий год.
Объем финансирования проекта предположительно составит около 10 млн рублей. А Ставропольский край станет вторым регионом, где появятся лесозащитные полосы «СТЕПИ».
В прошлом году агрохолдинг высадил около 250 тысяч деревьев и кустарников на площади 100 гектаров в Ростовской области.
Бренд «ЛЬЗЯ» выпустил коллекцию футболок в коллаборации с Центром лечебной педагогики
Коллекция бренда «ЛЬЗЯ» и Центр лечебной педагогики (ЦЛП) вышла ко Дню защиты детей. На футболках изображены рисунки подопечных центра. Всего доступно шесть принтов: «Люди как люди», «Мир дружба жвачка», «Рыбки в стакане», «Коллаж: натюрморт», «Слон и мышь» и «Трамвай».
Бренд «ЛЬЗЯ» основали в феврале 2024 года выпускницы Московского художественно-промышленного института Дарина Лучкина и Злата Слепцова. Дарина — волонтер в тренировочных квартирах проекта «Свой ключ», сооснователем которого является ЦЛП. Она предложила сделать летнюю коллекцию благотворительной, перечисляя часть выручки центру в виде донатов.
«Мы выбирали работы, в которых видна рука автора. Нам важно было показать текстуру материала, взаимодействие с линией, сочетание красок, которые человек сам выбрал для рисунка. Полет его фантазии», — рассказала Злата.
«Перекресток» получил сертификат соответствия требованиям доступности веб-сайтов для людей с инвалидностью
Такое свидетельство было выдано торговой сети «Перекресток» по итогам нескольких этапов проверки доступности инклюзивным социальным проектом Everland в ходе социальной программы торговой сети «Доступная среда».
Программу «Доступная среда» «Перекресток» инициировал в 2021 году. Это набор системных решений по улучшению условий для покупателей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе данной инициативы компания внедряет меры по повышению уровня удобства для клиентов с особыми потребностями.
В 2023 году социальный инклюзивный проект Everland провел оценку уровня доступности мобильного приложения и веб-сайта «Перекрестка». Следуя полученным рекомендациям от незрячих экспертов из Everland, к концу года «Перекресток» вышел в лидеры среди ретейл-компаний по уровню доступности для клиентов с нарушением зрения и моторики. В 2024 году, по итогам второго этапа аудита, торговая сеть прошла сертификацию и получила подтверждение доступности и удобства использования веб-сайта и мобильного приложения на платформах Android и iOS.
«Букмейт» создал виртуального рассказчика
«Букмейт», книжный сервис «Яндекс Плюс», представил функцию, позволяющую в режиме реального времени слушать книги, у которых нет предзаписанных аудиоверсий. На данный момент она доступна для 13 тысяч книг.
Виртуальный рассказчик разработан на базе комплекса речевых технологий «Яндекса» с привлечением профессиональных дикторов. Воспроизведение текста максимально приближено к естественной речи, поэтому слушать произведения будет комфортно на протяжении долгого времени.
Чтобы добиться плавности речи, нейросеть обучают на длинных текстах, в которых много повествований и описаний. В процессе обучения команда исправляет неправильные ударения и другие неточности, допущенные при обработке текстов искусственным интеллектом. Нейросеть продолжает обучаться, поэтому качество чтения вслух будет постоянно улучшаться.
На старте пользователям доступен мужской голос, со временем также появится женский. В их создании принимали участие известные дикторы и актеры озвучки — Георгий Кармрян и Наталья Грачева.
Фонд «Открывая горизонты», Rostic’s и KFC поддержат подростков
С 11 июня по 1 июля 2024 года во всех ресторанах Rostic’s и KFC в России пройдет благотворительная акция по привлечению пожертвований. Все собранные во время акции средства будут направлены в благотворительный фонд «Открывая горизонты» для реализации программ помощи подросткам в трудной жизненной ситуации: воспитанникам и выпускникам детских домов и школ-интернатов, а также детям из малообеспеченных и кризисных семей.
В этом году посетители ресторанов могут пожертвовать 15 рублей, оформляя заказ на кассе в ресторане, а также 50 рублей или любую кратную сумму при заказе блюд через киоски в заведениях, приложение или сайт.
В Улан-Удэ открылся завод по производству локальных очистных сооружений
В марте 2024 года президент РФ Владимир Путин ввел запрет на сброс неочищенных сточных вод в озеро Байкал. В ответ на это постановление компания «Евролос» открыла свое пятое производство в Улан-Удэ. Оно не только обеспечит экологическую безопасность региона, но и создаст новые рабочие места. Производство будет выпускать более 200 станций локальной очистки в месяц.
Компания также планирует открыть школы, где можно будет получить квалификацию сварщика с трудоустройством на новое производство. Помимо этого, «Евролос» намерена экспортировать более 1000 станций локальной очистки в Монголию с производства в Улан-Удэ.