500 тысяч рублей — друзьям балтийской нерпы
Благотворительная акция в помощь «Фонду друзей балтийской нерпы» будет проходить в супермаркетах и гипермаркетах «Лента» на Северо-Западе страны, а также при оформлении онлайн-заказов.
Вплоть до 31 октября сеть магазинов «Лента» будет перечислять в «Фонд друзей балтийской нерпы» 10 рублей с каждой покупки товаров собственных торговых марок: форели «Лента» и минтая «365 дней». А с 1 ноября по 31 декабря благотворительная инициатива будет распространяться на мягкие игрушки собственных торговых марок.
В результате торговая сеть планирует перечислить фонду 500 тысяч рублей. Средства пойдут на исследования, реабилитацию щенков балтийской кольчатой нерпы, серого тюленя и ладожской кольчатой нерпы, покупку безопасных сетей и образовательные кампании.
«Зоозавр» дарит владельцам собак гигиенические пакетики для чистоты в городе
Сеть магазинов «Зоозавр» запустила акцию, направленную на поддержание чистоты в городе во время прогулок с питомцем. До 31 августа во всех магазинах сети «Зоозавр» покупатели кормов и лакомств для собак на сумму свыше 1000 рублей получат в подарок упаковку гигиенических пакетиков Homzen.
Количество собак в Москве и городах-миллионниках постоянно растет, поэтому вопрос чистоты в городской среде становится все более актуальным. Акция «Лето в городе» от «Зоозавра» направлена на поддержание чистоты во дворах, скверах и парках и на формирование у владельцев городских собак правильных социальных привычек.
«Все мы любим летние прогулки и игры на свежем воздухе со своими детьми и питомцами. И каждый из нас хочет гулять по чистым улицам, устраивать пикники на чистых газонах, играть с любимой собакой в мяч или фрисби на полянке, где нет никаких неприятных сюрпризов.
Мы изучали доступные исследования по этой теме, и большинство респондентов говорят о том, что готовы убирать за питомцем, если пакеты для уборки будут в доступе в местах выгула. Поэтому мы предлагаем нашим покупателям такие пакетики в подарок, чтобы у каждого владельца собаки в Москве была возможность оценить удобство их использования и привыкнуть к чистому городу, — прокомментировал Федор Зюзиков, управляющий директор сети магазинов «Зоозавр».
300 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок сдали в фандоматы «Азбуки вкуса»
В начале года «Азбука вкуса» установила фандоматы по приему пластиковых бутылок и алюминиевых банок в Москве и Санкт-Петербурге. Когда пришло время подводить предварительные итоги, оказалось, что посетители в среднем сдают около 2000 единиц тары в день.
Фото: Giuseppe Famiani / Unsplash
За сдачу ставшей ненужной тары пользователи получают бонусы в мобильном приложении Ecoplatform, которые можно тратить на благотворительность, обменивать на скидки на путешествия и товары на маркетплейсах, в онлайн-школах или оплатить ими услуги ЖКХ. Чтобы стать участником программы лояльности, нужно скачать мобильное приложение Ecoplatform и зарегистрироваться по номеру телефона. После сдачи тары в фандомат за каждую сданную бутылку или банку пользователю начисляются бонусы.
«Мы планируем расширение совместного проекта, видим возможности для установки фандоматов в 90% магазинов сети ”Азбука вкуса”. Так весь процесс — от сдачи сырья до получения полезных бонусов — станет еще удобнее для пользователей», — рассказал Юрий Навоенко, генеральный директор Ecoplatform.
На сегодняшний день установлено 26 фандоматов, в которые ежедневно люди сдают до 2000 бутылок и банок.
Проект «Технологии добра» предлагает новые сервисы для организации деятельности НКО
Благотворительный проект Совкомбанка и Sk Fintech Hub «Технологии добра» расширяет список продуктов и услуг для некоммерческих организаций и благотворительных фондов. На портале появились сервисы для организации управленческой отчетности и поддержки операционной деятельности НКО.
- Сервис управленческой отчетности LemonPie создан специально для некоммерческих организаций и учитывает особенности их деятельности. Он помогает готовить разноплановые отчеты, анализировать план-факт по проектам и грантам, оперативно отслеживать остатки по бюджетам. На сервисе можно работать с несколькими счетами организации и отслеживать движение по ним одновременно.
- С помощью планировщика задач WEEEK можно организовать единое хранилище информации, которое обеспечит легкий доступ к ней для всех участников. Также сервис помогает организовать задачи, проекты и командную работу в одном месте.
- Платформа Legal Charity предлагает помощь юристов и адвокатов от известных российских юридических фирм в решении проблемных ситуаций НКО.
- Сервис «GIVR.Платежи» поможет настроить прием онлайн-пожертвований и управлять донорской базой с помощью сегментированных маркетинговых коммуникаций. Сервис легко интегрируется с разными CMS, заметно упрощает управление платежами и создает отчеты для финансового анализа.
Все продукты и услуги от Совкомбанка и партнеров проекта собраны на едином портале «Технологии добра» и доступны организациям благотворительного сектора на безвозмездной или льготной основе.
Фестиваль уличных искусств «Бакен-фест» от «Свезы»
6 июля лесопромышленная группа «Свеза» проведет в поселке Уральский фестиваль уличных искусств «Бакен-фест». Гостей ждут творческие мастер-классы, интерактивные игры, яркие инсталляции, яхт-сессии, выступления рок-групп и многое другое.
На разных локациях поселка пройдут танцевальные выступления, баттлы и мастер-классы по хип-хопу и брейк-дансу. Кроме того, гостей фестиваля ждут перформанс живых скульптур и спектакль под открытым небом от пермского театра «Карабаска». А на спортивных стадионах поселка пройдут чемпионаты по волейболу, пляжному футболу и семейная эстафета.
Помимо этого, специалисты проведут мастер-классы по росписи сумок-шопперов и обучат парусной теории. В завершении фестиваля всех покатают на яхте.
Вечером зрителей ждет «Рок-пикник», хэдлайнером которого выступит пермская группа Chicken gun во главе с участницей шоу «Голос» Юлией Лунеговой, и даже пенная дискотека с битвой красками холи на главном пляже.
«Бакен-фест» — проект, который группа «Свеза» и власти Пермского края реализуют в рамках Соглашения о сотрудничестве по социально-экономическому развитию послека Уральский. За 2,5 года в поселке реализовано более 30 проектов, которые были направлены на развитие населенного пункта, улучшение качества и уровня жизни населения, поддержку спорта.
«Яндекс» готовит онлайн-переводчики с языков коренных народов России
Онлайн-переводчики языков коренных народов России появятся в «Яндексе» в 2025 году. Переводить с русского можно будет на абазинский, бурятский, кабардино-черкесский, карачаево-балкарский, мокшанский, мансийский, ногайский, эрзянский. Переводчики с коми, тувинского и чеченского будут созданы уже в этом году.
Как только появляются клавиатурная раскладка, онлайн-переводчики, игры, интернет-приложения, навигаторы на языках коренных народов, язык получает дальнейшее развитие и не исчезнет, считает руководитель Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов.
Самый экологичный офис
Корпоративный центр СИБУРа стал первым зданием в Москве, получившим статус «Золото» в российской системе оценки «зеленых» устойчивых зданий EGBS. На сегодняшний день это первое и единственное в России здание с таким статусом.
«Зеленая» сертификация EGBS — СДС «Зеленый офис» — это оценка соответствия национальным стандартам «зеленого» строительства, а также заключения по экологической эффективности объекта в количественных и качественных показателях. Уровень «Золото» подразумевает, что компания снизила потребление энергии, воды и тепла минимум на 20%.
По итогам оценки офисного здания компании СИБУР зафиксировано снижение использования тепловой энергии на 45%, а количества электроэнергии, затраченной на освещение, — на 52%. Сокращение выбросов СО2 составило 30%. В компании рассказали, что такие результаты связаны в том числе с использованием возможностей искусственного интеллекта. Например, благодаря системе «умный дом» свет автоматически выключается, когда в помещении никого нет. Кроме этого, офис СИБУРа использует систему управления зданием (BMS) — это значит, что ресурсы (энергия, тепло, вода) подаются только тогда и туда, где они требуются.
Объект доказал высокое качество среды по таким параметрам, как микроклимат, шум, качество воздуха, качество питьевой воды и другие. В сертифицирующем органе отметили высокий уровень социального комфорта в компании.
Компания «Зеленый Драйвер» выявила адептов экологии
Среди россиян, которые ведут экологичный образ жизни, становится все больше молодых людей, в том числе подростков. Об этом говорят результаты опроса «Тест экологиста», разработанного компанией «Зеленый Драйвер».
Фото: Fallon Michael / Unsplash
Больше всего людей, ведущих «зеленый» образ жизни, среди участников в возрасте 31–40 лет (30,9%). Практически такой же многочисленной оказалась группа участников 16–20 лет (25,3%). Меньше всего экологистов среди людей пожилого возраста: только 1,8% участников из поколения 61+ внедряют экопривычки в свою жизнь.
Исследование «Тест экологиста» продолжается, пройти его может любой желающий по ссылке. Там же можно найти более подробные результаты исследования.
«Детский мир» и Huggies поддержат родителей малышей, рожденных с патологиями
Благотворительный фонд «Детский мир» и компания Huggies объединились, чтобы организовать психологическую помощь родителям малышей с врожденными и приобретенными заболеваниями.
До 31 августа бренд будет отчислять в фонд «Детский мир» 10 рублей с каждой проданной пачки выделенного ассортимента Huggies. В список товаров-участников входят трусики, трусики-подгузники и линейка Huggies Little Swimmers. Акция проходит на онлайн- и офлайн-площадках сети «Детский мир» на всей территории России.
Средства, полученные от партнера, пойдут на организацию психологической помощи родителям малышей с выявленными патологиями. Вместе с социальными учреждениями и НКО, которые сопровождают семьи с детьми с инвалидностью, фонд распределит среди родителей сертификаты на курсы психологических консультаций. Организаторы рассчитывают помочь не менее чем 100 семьям.
«Взрослым, которые узнали о диагнозе своего малыша, необходимо помочь осознать случившееся, принять неизбежные перемены в жизни, укрепить взаимопонимание внутри семьи. Словом, как в самолете, надеть маску на себя, чтобы потом помочь ребенку», – прокомментировал Сергей Павлов, исполнительный директор фонда «Детский мир».
ОМК опубликовала отчет об устойчивом развитии за 2023 год
Промышленная группа ОМК представила итоги работы в области устойчивого развития за 2023 год. Согласно годовому отчету, в прошлом году в ОМК разработали и приняли программу «Устойчивое развитие и позитивные изменения» и социальную политику. В будущем компания планирует создать доступный для всех сотрудников курс по устойчивому развитию, а также продолжить развивать программу по внедрению инклюзии.
Так, ОМК уже увеличила объем средств, которые вложила в 2023 году в решение социальных вопросов. Общий размер спонсорской и благотворительной помощи составил более 1,6 млрд рублей.
Компания масштабировала грантовый конкурс «ОМК Партнерство»: участие принимали социально ориентированные НКО и волонтеры 44 из 45 городов присутствия компании. ОМК продолжила объединение усилий с крупными региональными НКО, а также поддержала открытие Центра социализации для глухих и слабослышащих в Белгороде.
В 2023 году ОМК объявила, что вложит в развитие инфраструктуры городского округа Выкса Нижегородской области около 30 млрд рублей в ближайшие годы. К 2030 году для сотрудников завода в Выксе планируется построить пять тысяч квартир.
Чтобы улучшить качество ЖКХ города, ОМК профинансировала разработку в Выксе проекта по строительству системы единого водозабора, блочно-модульных котельных, реконструкции и строительства дорог. Из последних новостей — завершилась подготовка проектной документации современного клинико-диагностического центра «Медси». В 2027 году по ОМС и ДМС здесь будут обслуживать около 170 тысяч жителей Выксы и трех соседних районов.
В ОМК рассказали, что приоритетами в области охраны окружающей среды для компании остаются эффективное использование всех ресурсов и снижение негативного воздействия на природу. Поэтому за 2023 год ОМК увеличила долю повторного использования и переработки отходов выше 90% и на 29% снизила долю потребляемой воды.
Росбанк оценил вклад волонтерского движения с 2019 года
По данным ВЦИОМ, люди стали заниматься волонтерской деятельностью чаще, чем 10–15 лет назад. В Росбанке провели собственное исследование в разных регионах РФ и подтвердили этот тренд.
За пять лет работы корпоративной волонтерской программы «Это к Добру» ее участники высадили более 122 тысяч деревьев, собрали и сдали в переработку более 12 тонн отходов и передали нуждающимся более трех тонн вещей, организовали ряд информационных и образовательных кампаний по ответственному отношению к окружающей среде и финансовой грамотности среди уязвимых групп.
Согласно данным исследования, среди наиболее заинтересованных в волонтерской деятельности работников банка порядка 70% женщин и 90% в возрастном диапазоне 24–55 лет. Причем больше всего желающих помогать отметили среди сотрудников в возрасте от 36 до 45 лет.
Наибольшую вовлеченность проявляют специалисты, работающие в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Красноярске. Тем не менее в других городах также проводятся волонтерские активности, и интерес к ним сохраняется.
- «ВкусВилл» начал принимать пластиковые бутылки в международном аэропорту Сочи
- «Болею за свою малую родину»: как ОМК поддерживает социальное предпринимательство в регионах присутствия
- «Нужно сделать все, чтобы говорить на родном языке стало модно»: эксперт — о сохранении языков коренных народов Севера