Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Статьи

Проект АСИ «КиноКадры» подошел к завершению

Премьерные показы в пяти регионах, 33 тысячи просмотров и один киноальманах: рассказываем, как проходил проект, посвященный подготовке документальных фильмов о людях в благотворительности.

Фото: Надежда Цыкалова / АСИ

Проект «КиноКадры» – совместная работа Агентства социальной информации в партнерстве со студией «Тайм Код Продакшн» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, правительств, администраций регионов и общественных палат.

> 33
тысяч просмотров собрал киноальманах и его фрагменты

Одно из ключевых направлений проекта — мастерская «КиноКадры». В конце 2023 года в ней прошли обучение создатели творческого контента из пяти регионов России (Смоленской, Оренбургской, Белгородской, Курской и Орловской областей).

В мастерской под руководством опытных наставников – режиссера компании Time Code Production Сергея Глазунова и креативного продюсера Ольги Тимофеевой – участники сняли короткие документальные фильмы о людях из своих регионов, которые занимаются благотворительностью. В итоговый альманах «Один день во благо» кураторы отобрали восемь лучших историй.

«Мы сами проходили этот путь много раз, когда снимали свои фильмы, от сериала «Реальное усыновление» до фильма о работе фондов в пандемию «Люди добрые». Если ты можешь рассказать историю интересно, ты найдешь своих зрителей. Этому мы и учим на нашей мастерской», — говорит Сергей Глазунов, главный режиссер компании Time Code Production.

«Мы хотели показать ежедневную работу людей, занятых в благотворительности, в рамках одного дня. А еще нам было важно мотивировать людей больше снимать и рассказывать о людях из сферы благотворительности, проявить свои таланты и воплотить идеи в документальных историях», — говорит Ирина Субботина, куратор проекта «Кинокадры».

Пять премьер

Премьерные показы прошли во всех пяти регионах. Их посетили почти 600 человек, которые оценили кинопремьеры в среднем на 4,87 балла из пяти возможных.

АСИ рассказывало о каждом показе: прочитать материалы можно по ссылке.

Гости кинопремьер могли также увидеть фотовыставки, посвященные героям из сферы благотворительности в их регионе. Всего в экспозиции вошли рассказы о 46 людях. Так, героями выставки «Лица добрых дел Смоленской области» стали Юлия Борисова, директор Семейного клуба «Йоль», Алексей Паневин, директор Центра социальной и правовой помощи детям «Расправь крылья», Анна Казанцева, директор АНО «Дети наши. Смоленск», и многие другие.

По словам Ксении Николаевой, PR-менеджера проекта «КиноКадры», каждая премьера прошла по-разному. Например, в Орле гостей встречала живая музыка, в Курске одну из участниц пришла поддержать группа поддержки, а в Оренбурге премьеру посетили все местные герои фильма и авторы, которые познакомились друг с другом.

Как отмечает Николай Троцкий, заместитель директора благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», отдельный плюс в том, что фильм снят о людях из тех регионов, где несколько лет реализовывалась программа «НКО-СОКРАТ».

«Для меня было отрадно понимать, что в этих регионах появились устойчивые связи и партнерства. Это то, что наш проект несколько лет развивал. И для меня киноальманах — это мощный коммуникационный канал, благодаря которому я вновь убедился, что мы многое сделали. Когда я смотрел, было ощущение, что ты находишься там, с этими героями», — говорит Троцкий.

Близкие герои

Истории, которые сняли участники проекта, рассказывают об обычных людях. Это волонтеры поисково-спасательного отряда, режиссер-постановщик спектаклей с особенными людьми, педагог, работающий с детьми с нарушениями слуха.

«Мне нравится, что люди, которые рассказывают о себе и своем пути, не рыцари без страха и упрека, а обычные люди. Ты смотришь на них и понимаешь: ты тоже мог оказаться на их месте. После просмотра нет ощущения, что люди подумают: ”Ой, это не про нас, это про каких-то особенных”. Наоборот, истории показывают людей, в которых многие себя могут узнать. И это может подтолкнуть к тому, чтобы попробовать себя в полезном деле», — говорит о своих впечатлениях после просмотра Елена Тополева-Солдунова, директор АСИ.

Из всех восьми историй эксперты отмечают сюжет «Мои хорошие» — это картина о Ларисе Максименковой, педагоге Центра развития социальных и просветительских инициатив из Смоленска. С 1996 года она работает с глухими и слабослышащими детьми: играет для них музыку и учит петь. Занятие с детьми Лариса начинает с фразы: «Здравствуйте, мои хорошие».

Также эксперты высоко оценили сюжеты «Дом добрых дел», «Найти живым», «Крылья ангела» и другие. Как отмечают специалисты, качество работ региональных авторов выросло за последние годы и не уступает многим другим документальным картинам.

Сюжеты киноальманаха не просто показывают проблемы — они рассказывают о том, как можно их решать. Все это позволяет зрителю понять, зачем нужна благотворительность.

«В альманахе собраны интересные истории замечательных людей. Но это констатация факта: есть хороший человек. В идеале документальное кино — это про то, как человек меняется. Хочу пожелать авторам в будущем, чтобы они на эту тему задумались», — говорит Мария Мокина, заместитель исполнительного директора Форума Доноров.

Жизнь благотворительности в регионах

Задача проекта — не просто рассказать истории конкретных людей, но в целом осветить, как живет благотворительность в разных городах.

«Я не была в городах, откуда родом герои альманаха. Но после просмотра я знаю людей, которые занимаются благотворительностью в этих регионах, понимаю, что они меняют своей работой. И здорово, что этих героев увидели в разных городах. И регионы будут узнавать друг о друге, видеть чужой опыт», — говорит Мария Проппер, руководитель направления социальных проектов АСИ.

Елена Тополева-Солдунова отмечает: важно, чтобы тема благотворительности чаще поднималась среди людей творческих профессий и студентов профильных факультетов. Чем раньше человек узнает о том, как живет НКО-сектор, тем проще ему будет в последующем с этой темой работать.

«Было бы хорошо, чтобы в вузы, колледжи и другие учебные заведения приходили представители НКО, волонтерских объединений, фондов, рассказывали о себе. И чтобы потом появлялись такие творческие работы, как мы видим в альманахе», — говорит эксперт.

Фото: Надежда Цыкалова / АСИ

Такой контент позволяет популяризировать тему благотворительности среди широкой аудитории и объяснить, кто работает в НКО и зачем.

Жизнь после проекта

«Я считаю, что проект очень полезный. Некоторые из работ — это вполне сложившееся документальное кино, которое может жить дальше своей экранной и фестивальной жизнью. И в связи с этим у меня есть к участникам проекта предложение.

Сейчас идет сезон фестиваля социальной рекламы LIME. Если режиссеры сочтут возможным сделать из материала короткие ролики в формате социальной рекламы, мы будем рады принять их на нашем фестивале. Возможно, что эти истории, запакованные в формат социальной рекламы, будут еще более значимы», – предложила Гюзелла Николайшвили, президент фестиваля LIME.

При этом, как отмечает Мария Мокина, сейчас определение «социальный» все еще часто имеет негативную коннотацию в глазах аудитории. Поэтому авторам не стоит бояться использовать другие слова для описания своих работ, чтобы «не отпугивать людей». Но это не значит, что такое кино не смотрят.

Подробнее о кинопродвижении и социальном кино Мария Мокина рассказывает в своей презентации.

АСИ надеется, что авторы, которые приняли участие в проекте «КиноКадры», в будущем продолжат работать с темой благотворительности. Глобальная задача — вписать эту тему в повседневную жизнь. Одного фильма для этого не хватит — говорить о людях в НКО нужно регулярно, используя разные форматы и ресурсы.

«Действительно, тема благотворительности достаточно маргинализирована, и когда мы говорим ”социальное кино”, невовлеченные люди относятся с недоверием, ожидая скучный или неприятный контент. Но появляется больше материалов, мы это обсуждаем, и мнение людей постепенно меняется», — уверена Ольга Дроздова, руководитель социальных проектов и программ АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике