Новости
Новости
07.05.2025
06.05.2025
05.05.2025
18+
Статьи

Неделя здоровой груди, модная забота о себе и другие кампании в «Розовом октябре»

Наташа Чернова, автор и ведущая подкаста «(Не)страшно», подготовила подборку проектов о профилактике и поддержке тех, кто столкнулся с раком груди.

девушка розовый октябрь
Фото: Unsplash / Element5 Digital

Октябрь — месяц борьбы против рака молочной железы, который был объявлен Всемирной организацией здравоохранения в 1993 году. К этой дате контент-бюро «Справочное бюро для медиа» и бренд La Roche-Posay запустили второй сезон подкаста «(Не)страшно». Это подкаст о том, что действительно нужно знать о раке, чтобы его не бояться.

В новом сезоне авторы продолжают говорить о страхах, мифах и заблуждениях, связанных с онкологией. Почему люди боятся рака, если врачи научились его лечить? Действительно ли рак молодеет? Виноват ли прогресс в том, что случаев рака становится больше? Почему СМИ, соцсети, блогеры запугивают онкологией? Правда ли, что онкодиагноз может стать причиной для увольнения сотрудника? На эти и другие вопросы ответят врачи-онкологи, психологи, терапевты, медицинские журналисты и даже HR-специалисты.

Специально для АСИ Наташа Чернова, автор и ведущая подкаста «(Не)страшно», креативный продюсер контент-бюро «Справочное бюро для медиа», подготовила подборку проектов, созданных в помощь онкопациентам и для профилактики рака молочной железы.

Модная забота о себе

Благотворительный фонд «Дальше» вместе с партнерами запустил проект о повышении осведомленности о раке груди. В акции принимают участие бренды Intimissimi, Lamoda, Belle You, DIVNO, Beauty Sleep и многие другие.

Например, витрины магазинов бренда нижнего белья и спортивной одежды Belle You будут оформлены в розовом цвете, и в течение октября бренд будет перечислять 3% с каждого проданного топа в благотворительный фонд помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше». 

А Lamoda представила для своих покупателей кампанию «Розовый месяц» на специальной странице. Там призывают сделать заботу о себе и регулярную самодиагностику модными и поддержать онкопациентов c помощью пожертвований и покупки инклюзивных товаров. С 1 по 31 октября 10% от каждой покупки на Lamoda будет перечислено в фонд «Дальше». Если пролистать страницу маркетплейса вниз, там можно прочитать истории женщин, которые живут с диагнозом «рак груди», а также узнать, как проводить самодиагностику груди дома. 

Путеводитель по поддержке

В 2023 году команда бренда La Roche-Posay запустила специальную обучающую платформу по поддержке онкопациентов. Поддерживающая терапия в онкологии — это профилактика и устранение побочных эффектов, вызванных раком и его лечением. Поддерживающая терапия направлена на то, чтобы улучшить качество жизни и реабилитации онкопациентов. На платформе четыре обучающих раздела: как справляться с психологическими последствиями, вызванными информацией об онкодиагнозе, как справиться с побочными эффектами (выпадение волос, ухудшение состояния кожи и ногтей), как сбалансировать питание, как облегчить боль при лечении рака и справиться с утомляемостью. Платформа предназначена для онкопациентов и для ухаживающих, родных и близких. Обучение на платформе проходит на русском языке и бесплатно. 

«Химия была, но мы расстались» 

Некоммерческий проект поддержки людей с онкологическими заболеваниями использует фототерапию как форму психологической поддержки и проводит профессиональные фотосъемки для людей с онкодиагнозами по всей России с 2020 года.

Проект приглашает к участию женщин и мужчин с различными диагнозами, разного возраста, из разных городов России (18+). Можно рассказать свою историю болезни на сайте и оставить заявку на участие в фотосъемке. Участие в фотосъемке бесплатно.

Аксессуары для женщин от No Regrets 

Бренд No Regrets создает аксессуары для женщин, которые пережили рак молочной железы и мастэктомию. Команда во главе с основательницей бренда Ириной Кирезовой, которая сама прошла через рак груди, делает броши, цветы, накладные кармашки, сотуары, которые можно крепить на половинку невидимого бра. Проект No Regrets помогает женщинам принять свое тело и повысить осведомленность о раке груди.

Средства от продажи некоторых аксессуаров бренд направляет в благотворительный фонд «Дальше», который помогает женщинам, столкнувшимся с раком молочной железы. 

Месяц онконастороженности

Это благотворительная акция, которую проводят «Ингосстрах» и сеть клиник «Будь здоров» до конца 2024 года в поддержку подопечных фонда «Онкологика». В ходе акции 5% вырученных средств от продажи страховых полисов «ОнкоМед» (для страхования на случай злокачественных новообразований) и скринингов здоровья «ОнкоЧекап» (в которые входит консультации врачей, анализы для выявления существующего заболевания или оценки риска возникновения онкологических заболеваний) будут направлены на оплату обследований и проезда к месту лечения, реабилитации взрослых подопечных фонда и специализированного питания.

Инициатива призвана привлечь внимание к теме рака и помочь тем, кто сейчас борется с болезнью, позаботиться о собственном здоровье, пройдя обследование.

Неделя здоровья груди

С 7 по 13 октября благотворительный фонд «Дальше» проведет Неделю здоровья груди. В семи торговых центрах Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Воронежа и Сочи откроют мобильные кабинеты профилактики. Специалисты клиник проводят консультации по вопросам профилактики рака молочной железы.

В Москве консультации проходят в ТРЦ «Европейский», «Авиапарк», «Метрополис», в Казани — ТРЦ KazanMall. Консультации бесплатны.

Эксперты доказательной медицины о раке молочной железы

13 октября в Клинике Фомина в Москве пройдет День профилактики рака молочной железы. В этот день клиника приглашает женщин узнать от экспертов доказательной медицины о методах обследования, о рисках развития рака молочной железы, задать вопросы специалистам, получить дорожную карту обследования и лечения. На вопросы ответят маммологи клиники «Рассвет» и Клиники Фомина. Участники получат полезные чек-листы.

Участие бесплатно по регистрации и пройдет в формате онлайн и офлайн. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике