Новости
Новости
12.02.2025
11.02.2025
10.02.2025
18+
Статьи

Как вовлечь студентов журфаков в сотрудничество с НКО

7 февраля на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова прошел круглый стол, на котором представили онлайн-практикум Агентства социальной информации и Лаборатории социальной журналистики.

Фото: Thought Catalog / Unsplash

В обсуждении приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели, представители НКО и журналисты. Они попытались разобраться, чем студенты журфаков могут быть полезны НКО и что мотивирует их на сотрудничество, а также рассмотрели удачные учебные практики взаимодействия.

Лаборатория социальной журналистики

Надежда Горская, студентка факультета журналистики МГУ, рассказала, что познакомилась с работой НКО благодаря Лаборатории социальной журналистики под руководством преподавателя Александра Гатилина. В прошлом году в ходе лаборатории студенты съездили в экспедицию в Змеиногорск, город в Алтайском крае. Там они провели исследования для местной газеты «Змеиногорский вестник» и на их основе предложили проекты для развития регионального СМИ.

Надежда Горская. Фото: Александр Шабовта

Сейчас на базе лаборатории запущено медиаконсультирование для НКО, которое проводят студенты и магистранты под руководством преподавателя. Некоммерческие организации могут получить анализ уровня доступности, аналитику социальных сетей и рекомендации, какие инфоповоды подбирать для СМИ. Кроме того, студенты помогают НКО разработать медиастратегию.

«Пока что у нас несколько направлений — это правовая помощь заключенным, абилитация и реабилитация детей с РАС, социальное сиротство, волонтерство в психотерапевтических интернатах и сохранение культурного наследия», — отметила Надежда Горская.

День открытых дверей НКО в Хабаровске

Юлия Маркина, руководитель Высшей школы медиа, коммуникаций и сервиса Тихоокеанского государственного университета, поделилась кейсом, когда НКО, университет и бизнес объединились для организации Дня открытых дверей НКО. 25 некоммерческих организаций в течение одного дня рассказывали про себя бизнесу и посетителям торгового центра Хабаровска. В проекте было задействовано более 50 студентов. Они помогли НКО с позиционированием: написали пиар-тексты и пресс-релизы, разработали стратегии и фирменные стили.

В ходе Дня открытых дверей более 20 тысяч человек узнали, что такое НКО, а 11 компаний среднего бизнеса захотели финансово их поддержать. О событии вышло шесть видеорепортажей и более 34 публикаций в СМИ.

«На следующий год 78% тем выпускных квалификационных работ студенты связали с некоммерческим сектором», — рассказала Юлия Маркина. 

Онлайн-практикум по социальной журналистике

Дарья Вржесинская, магистрантка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, представила онлайн-практикум Агентства социальной информации и Лаборатории социальной журналистики. Его участниками смогут стать 20 студентов и начинающих журналистов из разных регионов.

Практикум пройдет в два потока, весной и осенью этого года, и будет состоять из мастер-классов журналистов и серии встреч с некоммерческими организациями. На этих встречах участники больше узнают о работе НКО разных направлений, разберут этические вопросы, научатся корректно и нешаблонно освещать социальные темы.

После начнется работа «в поле». Под кураторством журналистов начинающие авторы попробуют создать качественные материалы о работе некоммерческих организаций. Наиболее успешные работы будут опубликованы на сайте Агентства социальной информации.

«Таким образом, НКО не только получат публикации о себе и проблеме, которой они занимаются, но и укрепят свою связь с молодым журналистским сообществом и смогут, так сказать, вырастить журналистов, которые разбираются в их тематике», — объяснила Дарья Вржесинская. 

Фото: Николай Ларин

Авторы же смогут сделать материалы для своего портфолио, прокачать полезные навыки, получить опыт работы с НКО и опубликоваться в СМИ. И что немаловажно — понять, как работает журналистика решений и что значит, когда твоя работа на что-то влияет.

«Мы хотим, чтобы наш практикум дал студентам возможность и для свободного творчества, и для поиска новых форматов — как сегодня можно интересно рассказывать про НКО. Работа некоммерческих организаций — это непростой механизм, связанный с разными этическими вопросами. Важно не подходить к этому поверхностно. Поэтому мы приглашаем в этот практикум и сами НКО, которые работают с разными темами, чтобы вместе, в диалоге и доверии, разобраться во всех тонкостях», — рассказала Екатерина Васильева, главный редактор Агентства социальной информации.

«Не навреди»

Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «Благосфера», отметила позитивные тенденции во взаимодействии СМИ и НКО. Однако все еще основными факторами вовлечения молодежи в НКО остаются энтузиазм и личная инициатива преподавателей, включение НКО в модули практики вузов страны и учебная деятельность студентов.

Фото: Александр Шабовта

На круглом столе также рассказали и про другие форматы взаимодействия студентов журналистских факультетов с НКО, например, когда студенты создают аудиогиды, документальные фильмы, помогают с реконструкциями костюмов и работают с архивами. 

Преподаватели отметили, что нельзя допускать потребительского отношения к начинающим журналистам, но при этом и самим студентам важно проявлять уважение к работе НКО и следовать принципу «не навреди».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике