Благотворительный забег Дедов Морозов проводился во второй раз – первый состоялся год назад. Для участия в забеге надо было зарегистрироваться на сайте, выбрать костюм (на выбор предлагался костюм Деда Мороза, уши Зайчика или корона Снежинки – все это входило в стартовый комплект) и оплатить стартовый взнос. Все взносы участников поступали в фонд «Вера«.
Фонд проводит забег вместе с компанией Fun Runs. Расходы по организации забега (стартовый городок с теплыми раздевалками, камеры хранения, постановка трассы, хронометраж и судейство) взял на себя спонсор забега — компания «Билайн» — и другие партнеры. «Без спонсора такое мероприятие мы бы не смогли провести, – говорит директор фонда «Вера» Нюта Федермессер. – В этом году зарегистрировалось в три раза больше участников, порядка полутора тысяч. Соответственно, денег мы собираем больше. И все эти деньги пойдут на помощь региональной программе фонда, то есть тем людям, которые болеют не в Москве, а в регионах по всей стране, в основном, неизлечимо больным детям».
Бежать можно было на выбор дистанцию в 5 или 10 км (один или два круга). Лимит бегунов был определен в 1 тыс. человек, и он закончился на несколько дней раньше дня окончания регистрации, что говорит о растущей известности и популярности забега. Была и возможность просто помочь фонду «Вера», не участвуя непосредственно в забеге. Для этого придумали такую формулировку, как «ленивый Дед Мороз», который сам не бежит, но помогает, хотя бы лежа на диване.
Несмотря на полное отсутствие снега, бегущие по аллеям ВДНХ белобородые Деды Морозы в ярко-красных шубах и штанах, длинноухие «зайчики» и коронованные «снежинки», а также несколько Снегурочек, «белочек», «медвежат» и других «зверушек» создавали прекрасное новогоднее настроение. Несколько пар бежали с детскими колясками.
Помимо индивидуальных участников были и корпоративные команды – они регистрировались отдельно. «Такая регистрация стоила чуть дороже индивидуальной, зато компании имели возможность поставить свой логотип на сайт проекта, можно было бежать со своим флагом, регистрационные номера участников были соседними. Были и такие команды, участники которых бежали вместе, но регистрировались индивидуально», – поясняет руководитель пресс-службы Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Елена Мартьянова. Некоторые журналисты, пришедшие освещать акцию, тоже нарядились в костюмы Деда Мороза.
«Для меня главное – атмосфера, здесь очень хорошо! Благотворительность должна быть приятной для всех!», – говорит Нюта Федермессер.
На финише все получили памятную деревянную медаль забега Happy Run, которую вешали на шею Снегурочки и Дед Мороз. Рядом с очередью стоящих за кружкой горячего чая Деды Морозы танцевали, поддерживая новогоднее настроение.
Несколько девушек, финишировавших вместе, разворачивают флаг с надписью Self Mama Run. Это сообщество, объединяющее бегающих мам, которые два раза в неделю тренируются вместе. «Благотворительные забеги лучше, чем обыкновенные забеги, потому что ты делаешь хорошо не только себе, но и другим, – говорит одна из участниц сообщества Аля Зарипова. – Мы участвуем в благотворительных забегах часто, сегодня из нашего клуба бежалт десять человек. Поскольку мы все бегающие мамы, то для нас предпочтительнее забеги, которые как-то касаются поддержки детей. А костюм Деда Мороза бежать не мешал, даже наоборот – согревал!».
Врач Татьяна Шевцова впервые участвовала в благотворительном забеге. Узнала о нем от подруг, связанных с фондом «Вера». Татьяна пробежала 5-километровую дистанцию. «Без костюма Деда Мороза бежать, наверное, было бы удобнее, но зато в нем веселее, активнее и позитивнее. Намного легче бежалось, потому что весело! Я и раньше помогала фонду «Вера», но не знала, что бывают благотворительные забеги. Теперь знаю и буду их отслеживать, чтобы участвовать», – говорит Татьяна.
В метро в этот день было необыкновенно много Дедов Морозов – многие поехали домой, не переодеваясь.
Окончательные результаты благотворительных сборов будут подведены позже, когда прекратится поступление средств от «ленивых Дедов Морозов». До конца недели это можно сделать здесь.
Фото: Вадим Кантор