Начальник отдела Высшей школы управления научно–образовательного комплекса Минобрнауки Новосибирской области Юлия Северина представила на секции «Общественный запрос на инженерное образование и государственно-частное партнерство в системе профориентационной работы и услуг» результаты опросов, согласно которым российские предприятия испытывают острую потребность в экономистах и менеджерах. В то же время молодые специалисты с дипломами экономистов и менеджеров не могут найти себе работу по специальности, а факультеты вузов, выпускающих этих специалистов, переполнены. Выходом из этой ситуации, по мнению участников секции, может стать развитие социального предпринимательства.
Эксперты обсудили, как внедрить в сферу формирования новых компетенций и новых возможностей профориентации социальный бизнес. По их мнению, исходя из реальности сырьевой экономики, государство вынуждено пользоваться средствами бизнеса, а иногда и перекладывать часть своих функций на предпринимателей. Это может быть как большое сотрудничество в крупных проектах, так и просто помощь маленького магазина соседнему детскому саду. «Одной из целей бизнеса, наряду с извлечением прибыли, является расширение и развитие, — заявил руководитель по развитию проектов Некоммерческого партнерства «ИнА-Центр» Николай Белякин. — И если развитие связано еще и с увеличением социальной составляющей, то есть шанс получить дополнительные рычаги воздействия на власть и общество. А как только бизнес начинает решать не только проблемы социально незащищенных категорий граждан, а охватывает более глубокие социальные проблемы, могут открываться ранее не доступные возможности, в том числе и дополнительные маркетинговые преимущества».
По мнению Николая Белякина, сегодня гражданское общество находится в той степени зрелости, когда социальное предпринимательство становится не только предметом общественных ожиданий, но и эффективным инструментом повышения всеобщего блага. Граждане, ожидая вклада бизнеса в социальную сферу, одним из критериев при выборе тех или иных товаров и услуг все чаще называют социальную направленность компаний, их благотворительные программы и экологические пакеты.
Фото: Николай Белякин