На первом баннере приведена следующая задача: «Килограмм моркови стоит 40 рублей. Олег купил два килограмма моркови. Сколько рублей сдачи он должен получить со 100 рублей». На втором: «Поезд отправился в Москву из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути». Активисты указывают, что это отнюдь не шутка, а выпускные задачи профильного ЕГЭ, и выступают с призывом «Возродим образование вместе!»
Задачи, размещенные на плакатах, взяты с официального портала ФИПИ. Активисты считают необходимым продемонстрировать примитивность задач, предлагаемых выпускникам школы. Они подчеркивают: самые легкие задачи оцениваются так же, как и самые сложные.
Авторы рекламы убеждены: родители учеников должны знать, что собой представляет Единый государственный экзамен и за какие знания получают оценки в аттестаты о среднем образовании их дети.
Они утверждают, что с каждым годом уровень требований к выпускникам заметно понижается. По словам одного из организаторов акции Данила Иванова, он сдавал ЕГЭ по математике в 2010 году и набрал 52 балла, сейчас за те же ответы он получил бы 68 баллов.
Группа «Социальная реклама в Петрозаводске» – молодежное общественное объединение, изготавливающее и распространяющее плакаты, стенгазеты и баннеры на темы здорового образа жизни, сохранения экологического баланса в природе. Часть расходов на изготовление плакатов и аренду площадей активисты покрывают сами, другая часть – пожертвования частных лиц, заинтересованных в работе группы.
Фото: vk.com/socreklama_ptz