Coca-Cola Россия объявила о запуске федеральной программы «Разделяй с нами»: до конца 2016 года компания намерена собрать и отдать на переработку свыше 4,5 тыс. тонн пластиковых отходов, а к 2020 году собрать для переработки как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной производителем на рынок.
Выйти на заявленные показатели в компании рассчитывают за счет создания необходимой инфраструктуры для раздельного сбора пластиковых бутылок в школах, дворах и университетах, а также при помощи информационно-образовательной работы с населением.
«На сегодняшний день Coca-Cola Россия является первой компанией, которая реализует принцип расширенной ответственности производителя на территории Российской Федерации. Наша ключевая задача – привлечь внимание населения, бизнес-сообщества и органов власти к проблеме раздельного сбора отходов и их переработки, продемонстрировать реальные пути решения этих проблем», – говорит генеральный директор Coca-Cola Россия Стефанос Вафеидис.
С точки зрения исполнительного директора некоммерческой ассоциации «РусПЭК» Любови Меланевской, проект «Разделяй с нами» может не только вдохновить бизнес и потребителей к ответственному обращению с отходами, но и задать вектор развития законодательства в данной сфере.
«В частности, необходимо перейти на идентификацию упаковки товаров по видам материалов, что будет одинаково понятно и производителям, и переработчикам, и контролирующим органам. Кроме того, следует установить прозрачные механизмы по декларированию и отчетности при самостоятельной утилизации отходов. Производителю сложно стать ответственным, если у него нет понятных инструментов для реализации этой ответственности. Опыт Coca-Cola Россия пока что носит исключительный характер, но мы уверены, что после внесения необходимых изменений в законодательство к инициативе присоединятся и другие бизнес-игроки», – считает она.
В 2016 году проект стартует в шести городах: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Саранске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. В дальнейшем планируется расширение перечня собираемой упаковки и географии проекта. Одновременно компания намерена обучать граждан раздельному сбору отходов. К инициативе Coca-Cola Россия присоединились свыше 1,3 тыс. школ и студенты более 80 вузов по всей стране.