Информационная кампания #EarlyMomentsMatter создана Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с фондом LEGO Foundation. Она стартует с призыва #EatPlayLove (#Ешьиграйлюби) и обращает внимание родителей на то, что первые 1000 дней жизни ребенка оказывают огромное влияние на развивающийся мозг ребенка и на его будущее.
В ЮНИСЕФ подчеркивают, что в первые годы жизни в головном мозге нейроны образуют новые связи с огромной скоростью — 700-1000 новых соединений в секунду, что больше не никогда не повторится. «Данные соединения являются строительным материалом для будущего ребенка. Но если ребенок плохо питается и воспитывается, если такая мозговая активность не стимулируются должным образом и ребенок не защищается от насилия, то его развитие может серьезно, а иногда необратимо, пострадать», — говорят в фонде.
Авторы кампании отмечают, что не развивая потенциал ребенка в раннем возрасте, родители и родственники причиняют вред и малышу, и обществу. «Первые 1000 дней имеют значительное влияние на будущего ребенка. У нас есть только один шанс, чтобы все сделать правильно. Для каждого ребенка первые моменты — самые важные в жизни», — подчеркивают в ЮНИСЕФ.
В качестве наглядного материала о том, насколько важно раннее развитие ребенка, авторы кампании предлагают документальный фильм «Начало жизни» (на английском языке).
Также создан короткий ролик о двух мальчиках. В двухминутном видео старший брат дает младшему советы о его первых 1000 днях жизни.