К участию в Неделе осознанной моды горожан приглашают активистки движения Fashion Revolution Week. В рамках недели они проведут информационные встречи на тему модного движения в России. Деятельность движения направлена на привлечение внимания к соблюдению прав граждан, занятых в индустрии производства одежды, влиянию материалов на окружающую среду и разумному потреблению.
На базе ателье самообслуживания «Я сама» калининградка Наталья Яночкова вместе с коллегой Евгенией Топаловой организуют просмотр фильма «Реальная цена моды». Фильм рассказывает об истории зарождения движения Fashion Revolution.
Девушки также проведут мастер-классы по кастомайзингу (от англ. to customize — переделывать, перекраивать), в ходе которых участники будут учиться придавать старым вещам новый вид. В ателье будет организовано пространство, где любой желающий сможет оставить свои вещи или обменять их на одежду, которую принесли другие посетители.
С начала 2017 года Яночкова проводит эксперимент, в рамках которого она не покупает новую одежду и не шьет ее. Это личная инициатива девушки, которая является активисткой модного революционного движения в Калининграде. «Наша цель состоит в том, чтобы привлечь внимание общественности к условиям, в которых производится одежда модных брендов и заставить задуматься о том, какое влияние индустрия моды оказывает на окружающую среду, — говорит Наталья Яночкова. — Очень часто мы покупаем очередную футболку, которую, возможно, никогда не наденем. Она будет просто висеть у нас в шкафу. Известно, что вещь нужно надеть хотя бы 30 раз. Только тогда считается, что ею действительно пользуются. Мы призываем не быть потребителями одноразовых вещей и понять, что одежда — это долгосрочная инвестиция».
Девушки планируют провести в социальных сетях флешмоб, в ходе которого будут рассказывать, что одежду, которую они носят, они сшили самостоятельно.
Движение Fashion Revolution возникло 24 апреля 2013 года. В этот день обвалилось здание фабрики Рана-Плаза в Бангладеш. На территории государства располагалось пять фабрик по производству одежды для западного рынка. Погибли 1 133 человека. Еще 2 500 были ранены. Большинство погибших — молодые женщины. Здание было в аварийном состоянии, но владельцы модных брендов не остановили производство, что привело к гибели людей. С этого дня люди из разных стран стали объединяться, чтобы показать, что моду и ее потребление можно воспринимать иначе. Активисты глобального движения стремятся сделать индустрию производства одежды и материалов для ее изготовления более чистой, безопасной, справедливой, ответственной и осознанной.