На снимках Дмитрия Маркова — бездомные, люди с инвалидностью, трудные подростки, дети-сироты, «непарадные» виды провинциальных российских городов. На аккаунт фотографа в Instagram подписаны 191 тыс. человек. По словам Маркова, его фотопроект в социальной сети объединил множество историй: снимки в детские альбомы воспитанников закрытой спецшколы, фото из жизни благотворительных организаций, фотографии о России. В 2017 году один из его снимков, сделанный на железнодорожном переезде в Пскове, выбрали для всемирной рекламной кампании Apple.
«Между тем, в самом начале не было никаких на то предпосылок. Первые кадры возникли где-то между инфекционным диспансером и группами поддержки для наркоманов, в такой период жизни, когда о фотографии — и уж тем более каких-то творческих амбициях, — я думал в последнюю очередь», — рассказал фотограф.
В своей книге Дмитрий Марков решил не только собрать социальные фотографии, но и рассказать, почему он занимается социальной работой и документальной фотографией 10 лет. Он надеется, что его работы смогут побудить людей заниматься социальной тематикой.
«Собирая кадры для книги, я понял, что им нужен текст, который объединит все снимки. Рассказывать истории отдельных сюжетов проблематично в силу разных причин, поэтому я решил написать всего одну историю — свою собственную. Надеюсь, она сможет объяснить, наконец, почему вот уже 10 лет меня увлекает социальная работа и документальная фотография», — отметил фотограф.
Деньги на издание 500 экземпляров книги он решил собрать на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Необходимая сумма (295 тыс. рублей) набралась уже через три дня. Сбор продолжается — на дополнительные средства автор книги планирует увеличить тираж или улучшить качество полиграфии. За поддержку кампании на Planeta.ru можно получить электронную версию книги, стать обладателем печатного экземпляра с автографом автора. Проект продлится до 1 ноября.
Фотокнигу #Черновик планируют выпустить в конце ноября 2017 года в русской и английской версиях.