В двухдневной программе конференции — доклады, дискуссии и круглые столы. Участие в ее работе принимают более 100 педагогов из Москвы, Татарстана, Тюмени, Сахалина, Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Организаторы форума — Департамент образования и молодежной политики Югры и Автономная
«На площадках нашей конференции мы можем продемонстрировать те реальные достижения, которые есть в Югре. Напомню, что несколько лет назад, впервые в России, в Ханты-Мансийске была принята концепция дополнительного образования, которая сегодня успешно действует во многих регионах страны. Кроме того, мы первыми открыли детские кванториумы (кванториумы — это технопарки для детей в возрасте от пяти до 18 лет, то есть, большие структурированные пространства, в которых дети бесплатно обучаются. Создаются они по проекту Минобрнауки и Агентства стратегических инициатив. – Прим.ред.). Сейчас их три, но к концу 2018 года будет уже шесть», — отметил в своем выступлении заместитель директора департамента образования и молодежной политики Югры Геннадий Забайкин.
Идея кванториумов заключается в том, что дети, играя, изучают передовые технологии и учатся применять теоретические представления на практике. Детские технопарки — это место, где встречаются школьники и студенты для ознакомления с различными инновациями и технологиями развития промышленности. По принципу действия они очень близки к бизнес-инкубатору. Предполагается, что технопарки будут играть ключевую роль в развитии инновационной деятельности.
Конференция начала свою работу 9 ноября, ее участники уже успели обсудить некоторые проблемы «неформального образования». Агентство стратегических инициатив сейчас активно продвигает проекты, направленные на развитие коммуникативных навыков у детей. Ребенка нужно научить писать, считать и читать, отмечали докладчики, но задача состоит еще и в том, чтобы воспитать людей, которые смогут ориентироваться в быстро меняющемся мире. Направленное на такую цель образование и получило название «неформальное».
Участники конференции также расскажут об исполнении майских указов, о ходе реализации президентских программ, поделятся опытом работы с одаренными детьми, обсудят успехи и проблемы, которые возникают в работе детских технопарков.