В январе 2018 года на совещании в Министерстве труда России инициатива фонда «Арифметика добра» была поддержана. 30 января состоялось заседание рабочей группы в Минобрнауки России по разработке профстандарата, в котором приняли участие представители центрального совета профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Уведомление фонда «Арифметика добра» о разработке профессионального стандарта воспитателя учреждений семейного воспитания детей-сирот зарегистрировано на сайте Министерства труда РФ в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты».
Сейчас в фонде формируется рабочая группа, которая займется подготовкой профстандарта. К ней могут присоединиться эксперты, желающие принять участие в создании документа.
Как рассказали в фонде, реорганизация детских домов осуществляется на основании постановления Правительства РФ № 481 от 24 мая 2014 года. Предполагается организовать проживание детей по принципам семейного воспитания в малых воспитательных группах до восьми человек. Планировка помещений будет осуществляться по квартирному типу. По сути, идет перестройка модели воспитания с казарменной, коллективной на семейную.
В фонде подчеркнули, что ключевая фигура перестройки жизнеустройства детей в организации — это тот, кто непосредственно работает с ребенком. «Без изменений в работе воспитателя реформирование в сиротских учреждениях останется формальным, — рассказывает руководитель направления по взаимодействию с органами власти фонда «Арифметика добра», кандидат педагогических наук Владимир Кабанов. — Какие функции должен выполнять этот воспитатель? Какими знаниями и компетенциями он должен обладать? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, должны быть в профстандарте, который утверждает Минтруд России. Однако такого профстандарта пока нет. Наш фонд, который добивается системных изменений в сфере сиротства, выступил с инициативой разработки такого профстандарта».
«Мы выступаем за профессионализацию кадров и хотим, что сотрудники детских домов получали профильное образование. Создание профстандарта — это начало пути к созданию профильной специальности», — говорит председатель правления фонда «Арифметика добра» Наиля Новожилова.
«На наш взгляд, деятельность воспитателя в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — это психолого-педагогическая работа в области именно семейного воспитания, — подчеркивает Владимир Кабанов. — Это семейное воспитание малой группы детей, их социализация, формирование у них привязанности к значимым взрослым с учетом их психолого-педагогических и физиологических особенностей, принципов однородного присмотра и ухода. Цель такого подхода -проектирование семейного благополучия на основе семейных ценностей».