Участники Второго общенационального конкурса имени Л.С. Выготского представили на суд жюри свой опыт работы с детьми дошкольного возраста. Так, старший воспитатель детского сада №93 Мурманска Виктория Прокопенко несколько лет продвигает в своем учреждении идеи инклюзивного образования. Вместе с обычными детьми в ее группу ходят дети с особенностями развития. Виктория разработала комплекс действий, которые помогают их адаптации.
«Мы общаемся с семьями, приглашаем их на мастер-классы, праздники и другие мероприятия, даем онлайн-консультации, чтобы они не сидели дома, а были полноценными участниками воспитательного процесса. С детьми активно работают психолог и логопед. Это актуально в наше время, когда детей с различными проблемами становится все больше», — рассказывает в интервью АСИ Виктория Прокопенко.
Активно вовлекает родителей в образовательный процесс и Юлия Горшкова из Полярных Зорь. В детском саду №6 она открыла проект «Магистры детсадовских наук». Родители проводят в детском саду праздники, игры, конкурсы, соревнования, мастер-классы. Юлия Горшкова уверена, что родители способны на многое, надо только найти к каждому подход.
«После проведенного мероприятия родители чувствуют себя героями. Родитель получает уверенность в том, что он действительно хороший воспитатель для своего ребенка. Это важно. В конечном итоге это улучшает отношения между детьми и родителями. Дети гордятся мамами и папами, организовавшими праздник. Таким образом, мы привлекаем все больше родителей», — рассказывает АСИ Юлия Горшкова.
Психолог Светлана Маннакова из детского сада №4 города Колы победила в конкурсе во второй раз. Она уже второй год реализует проект «Фототерапия в оказании психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». В своей методике Светлана использует семейные фотографии. С их помощью у воспитанников можно вызвать эмоциональный отклик и даже скорректировать их самооценку. В дошкольном возрасте у особенных детей она обычно занижена или завышена. Педагог утверждает, что фототерапия помогает выровнять самооценку, и это положительно влияет на личностный рост ребенка. Светлана признается, что самой главной наградой для нее стала даже не премия в 50 тыс. рублей, а возможность еще раз пройти обучение в летней школе «Рыбаков фонда». Из 400 победителей конкурса ее получили только 16 человек. Из них четверо — из Мурманской области.
«Самое главное в этом конкурсе — возможность повышения квалификации педагогов в летней школе. Я ради нее и подавала заявку на участие в конкурсе 2017 года. Мы неделю жили в московском пансионате, с утра до вечера занимались на тренингах, лекциях, мастер-классах, встречались с известными педагогами. Такого обучения в моей жизни еще не было. Это было так интересно, что я бы хотела победить в конкурсе во второй раз, чтобы еще раз попасть в летнюю школу «Рыбаков фонда», — рассказала АСИ Светлана Маннакова.
По словам победителей конкурса, такое внимание к своей работе они получили впервые. Раньше участие в грантовых конкурсах было только для учителей. Следующий конкурс имени Л.С. Выготского пройдет в октябре.