Некоммерческий проект MuzTrip придумали в 2017 году выпускники программы «Культура [Активная]» (организаторы — Молодежный инициативный центр и Коллегия имени Теодора Хойсса). На Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» летом 2018 года они выиграли грант в размере 200 тыс. рублей. Благодаря этому началась работа по его усовершенствованию.
О том, как родилась идея проекта, Агентству социальной информации рассказал один из его авторов Юрий Вольфович.
«Мы с моей девушкой очень много путешествовали по России, и у нас не было возможности по-настоящему узнать города, в которых мы останавливались. Это было для нас проблемой, которую мы бы хотели решить. И когда у нас в Ульяновске представилась возможность это сделать, мы начали проект: в городе проходит программа «Мастерская «Культура активная» — она предполагает обучение и возможность получить мини-грант на реализацию своего проекта», — объяснил Юрий Вольфович.
В команде четыре человека: авторы идеи — Юрий Вольфович, Ирина Хохлачева, координатор проекта и специалист по связям с общественностью Дарья Дубаева, владелец студии звукозаписи ALPHA RECORDS Александр Мишин.
Авторы проекта проанализировали главные маршруты и достопримечательности и составили маршрут экскурсии. Всего получилось 19 точек, в том числе Ленинский мемориал, Областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова, Дом Гончарова, Музей А.А. Пластова, площадь 30-летия Победы. В экскурсии рассказывается история памятников культуры и интересные факты о них.
«Около 30% информации мы получили от жителей города. Это наблюдения, интересные факты о тех или иных местах. После того как текст проверил сотрудник Краеведческого музея, было проведено несколько пробных массовых экскурсий, а затем она стала доступной для самостоятельного использования», — говорит Юрий Вольфович.
С инфостойки около Ленинского мемориала можно с помощью QR-кода перейти на специальный ресурс и запустить файл с аудиозаписью, в которой под музыку предлагается пройти по заранее проложенному маршруту. За год экскурсию прошли более 400 раз.
«Экскурсия предназначена для одного человека, чтобы он ее сам проходил и чувствовал город так, как его чувствуют местные жители. До того как запустить экскурсию, мы организовывали разные фокус-группы, проводили людей по точкам и спрашивали, какая песня у них ассоциируется с этим местом. У нас получился плей-лист, показывающий, как видит город с музыкальной точки зрения каждая социальная группа: историки, художники, музыканты, рабочие заводов», — отметил автор проекта.
Полученный недавно грант позволит улучшить проект: доработать сайт, сделать привязку к геолокации.
«То есть у человека, кроме того, что он слушает и ходит в соответствии с тем, что ему говорит аудиогид, будет возможность увидеть на карте, где он находится, – так будет легче ориентироваться в ходе экскурсии».
Учитель немецкого языка Валентина Гаранина перевела экскурсию на немецкий — текст проверил носитель языка. На средства гранта создаются английская и китайская версии экскурсии. Все четыре языка будут запущены на новом сайте. Также готовится обновленный баннер с QR-кодом – работа идет в сотрудничестве с проектом МАП-МАП: Светлана Иванова и Варвара Кашкарова разработали культурные карты города, на которых указаны достопримечательности.
«В будущем мы планируем разрабатывать и другие маршруты – не только по историческим, но и по неформальным местам города, а также по музеям», — рассказал Юрий Вольфович.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.