Что такое лейкоз
Лейкоз (лейкемиия, алейкемиия, белокровие, «рак крови») – это злокачественное заболевание кроветворной системы. Оно развивается стремительно, чаще им заболевают дети и взрослые до 30 лет.
Точной статистики острых лейкозов в России не существует, но специалисты сходятся во мнении, что в год заболевает примерно пять тысяч человек. Еще в середине XIX века около 60% пациентов не справлялись с подобным диагнозом, в начале 1990-х годов показатели выживаемости составляли 25-30%. Сегодня же все чаще говорят о том, что этот вид онкологии в будущем может стать полностью излечимым: появляются новые средства реабилитации после химиотерапии, новые молекулы и подходы.
По словам руководителя отдела химиотерапии гемобластозов, депрессий кроветворения и трансплантации костного мозга ГНЦ, доктора медицинских наук и председателя совета «Фонда борьбы с лейкемией» Елены Паровичниковой, острый лейкоз — не приговор, и при некоторых его формах выздоравливает до 90% больных.
«У ряда больных в программах терапии необходимо использовать трансплантацию аллогенного костного мозга. Но если все лечение проводить вовремя, даже в самых тяжелых случаях выживаемость достигает 50%, и это много. Ведь раньше любой лейкоз был абсолютно фатальной болезнью», — рассказала Паровичникова.
Пациентам с лейкемией зачастую требуется трансплантация костного мозга, однако по экспертным оценкам, в России она проводится лишь 10-15% пациентов. Во-первых, в нашей стране нет национального банка доноров костного мозга, во-вторых, деньги из бюджета выделяются только на проведение операции по пересадке костного мозга. Средства на поиск донора, подготовительные процедуры, реабилитацию после трансплантации и лекарства пациент должен найти сам. Чаще всего в таких случаях выручают благотворительные фонды. В России самый известный – «Фонд борьбы с лейкемией», который был основан в 2014 году. Он помогает взрослым людям, больным лейкемией, слоган фонда — «Самое время жить».
Лечение лейкоза осложняется еще и тем, что для него нужна целая команда специалистов: реаниматологи, нефрологи, акушеры-гинекологи. Требуется и техническое оснащение медицинского учреждения: лаборатории цитогенетики, молекулярной биологии, микробиологии. Возможности создать необходимые условия во всех лечебных учреждениях нет: не хватает ни денег, ни административных ресурсов.
Как помочь людям с лейкемией
«Фонд борьбы с лейкемией» совместно с партнерами второй год подряд проводит акцию «Красный сентябрь». С 5 сентября по 14 октября можно воспользоваться услугами партнеров фонда, которые перечислят часть средств на помощь взрослым людям, столкнувшимся с лейкемией. В частности, сейчас фонд собирает деньги для закупки систем для проведения гаплотрансплантаций костного мозга, на это требуется 24 млн рублей. В 2017 году благодаря акции фонду удалось пополнить Национальный регистр доноров костного мозга на 100 человек и собрать 1,5 млн рублей на нужды подопечных.
Акцию поддержали Федерация гандбола России, beauty-сервис Shelly, сеть ресторанов ВьетКафе, компания Pfizer, Центральный Дом архитектора, Центр современного искусства Винзавод, Высшая школа сценических искусств Константина Райкина, компания Primavera, тату-студия Karamba Tattoo. Полное расписание партнерских мероприятий акции «Красный сентябрь» можно найти здесь.
В Международный день борьбы с лейкозом «Фонд борьбы с лейкемией» опубликовал письма доноров к пациентам и от пациентов, прошедших трансплантацию костного мозга, к своим донорам – людям, которые спасли им жизнь.
«Когда я строила карьеру, то не замечала, как меняются времена года, а сейчас я вижу, как распускаются почки, появляются листики, — и ценю каждое такое впечатление. Быть может, это звучит банально, но я хочу наконец-то не капельниц, химиотерапий, которые сожгли мне все, и я девять дней не могла есть, а банальных тихих радостей. Спасибо за то, что подарил мне возможность их прожить», — пишет Таня Кравченко своему донору.
Эти люди идентичны по 10 локусам генов и идеально подходят друг другу как доноры, но живут в разных городах и ничего не знают друг о друге: в международной практике принято хранить анонимность донора от двух до пяти лет после трансплантации.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен