Новости
Новости
12.12.2024
11.12.2024
10.12.2024
18+
Новости

Спрос на добро: в Москве прошел девятый «Душевный Bazar»

Традиционная благотворительная ярмарка с участием некоммерческих организаций и социальных предпринимателей состоялась 9 декабря в Гостином дворе.

Фото: Мария Муравьева / АСИ

Каждый год на «Душевном Bazar’е» можно купить подарки для друзей и родных к Новому году и Рождеству, принять участие в квестах и мастер-классах, приобрести модную одежду, сыграть в игры и помочь пожилым людям, людям с инвалидностью, детям-сиротам и бездомным животным.

По предварительным данным, в 2018 году гостями ярмарки стали более 18,5 тыс. человек. На ярмарке работали более 500 волонтеров в возрасте от шести до 82 лет.

За один день некоммерческие организации и социальные предприниматели собрали более 3,5 млн рублей на реализацию своих проектов.

Слом стереотипов 

Программа «Душевного Bazar’а» была насыщенной. Одной из самых заметных площадок ярмарки стал «Подиум зрелой красоты». 150 непрофессиональных моделей старше 50 лет представили одежду брендов-партнеров и заявили о своей активной жизненной позиции. Целью показа стало стремление организаторов привлечь внимание общества к культуре восприятия зрелого возраста и показать, как меняется портрет старшего поколения.

Фото: Мария Муравьева / АСИ

«Я чувствую себя немного странно, потому что от меня уже мало что зависит, – рассказывает руководитель и основатель проекта «Баба-Деда» Анастасия Лазибная. – Проект живет сам по себе. Живет благодаря нашим прекрасным партнерам, визажистам, волонтерам, парикмахерам. Наши модели – это прекрасные люди, которые не побоялись сломать стереотипы, не испугались попробовать себя в новом качестве и выйти на подиум. Ярмарка проводится один раз в год, и они выходят на подиум буквально на одну минуту. Но это оказывает влияние на всю их дальнейшую жизнь. Это трамплин».

По словам Анастасии Лазибной, у проекта много последователей в регионах. Есть запросы от таких городов, как Новосибирск, Сочи, Калининград.

«Мы готовы передавать в города социальную франшизу, – говорит Анастасия. – У городов есть команды, есть бюджеты, есть ресурсы, для того чтобы сделать современное качественное мероприятие. Недостаточно сил одной некоммерческой организации, например региональной. Для этого обязательно нужна поддержка города. И мы готовы обучать в рамках социальной франшизы команды городов».

80-летний Вадим Сенчуро – старейший участник проекта. Работал механиком. Уже десять лет он инвалид по зрению.

Фото: Мария Муравьева / АСИ

«Мы попали в проект в прошлом году, – вспоминает Вадим Сенчуро. – Был набор в Москве, нам позвонила Елена Клементьевна Алиева из ГБУ «Центр». Она сказала, что приглашаются семейные пары. Моя жена Аида, с которой мы будем через пару лет отмечать 60-летие совместной жизни, сначала не хотела принимать в этом участие, пришлось поуговаривать. Но потом согласилась. Мы тренировались в ДК ЗИЛ. Нас учили правильно держаться, ходить, стоять. Я не жалею о том, что мы рискнули попробовать свои силы. Это приносит радость, силы, хорошее настроение. Друзья читали про нас в газетах и удивлялись: «Это же наш Вадим, про него написали».

Калейдоскоп добра

У стенда творческого объединения «Круг» на площадке BuySocial можно было изготовить собственную миску или чашку.

Фото: Мария Муравьева / АСИ

«Мы уже известный бренд, нас любят. И мы очень рады, что вкусы покупателей совпадают с нашим предложением, – отмечает Марина Мень, руководитель благотворительного фонда ТОК. – В этом году мы очень выросли. У нас очень большой ассортимент на любой вкус. Мы впервые получили сейчас много корпоративных заказов. Фактически это корпоративные спонсоры».

По словам Марины Мень, в отличие от многих фондов, которые в 2018 году отмечают падение корпоративного фандрайзинга, в объединении «Круг» сложилась другая ситуация.

«Конечно, нас больше всего волнуют заработки, которые позволяли бы нам выживать, – говорит Марина Мень. – Которые позволяли бы наши постоянные расходы поддерживать. Для такой организации, как наша, ярмарка не может быть источником дохода. Это скорее пиар».

Фото: Мария Муравьева / АСИ

Сотрудники и волонтеры Сахаровского центра рассказали на ярмарке о своей работе. Они представили передвижную выставку «Андрей Сахаров – человек эпохи». Экскурсию провела Наталья Самовер, историк, координатор экспозиционной и выставочной деятельности Сахаровского центра.

Фото: Мария Муравьева / АСИ

Большую программу подготовил благотворительный фонд «Старость в радость». Детям было предложено раскрасить в цвета радуги огромную раскраску. Была организована виртуальная экскурсия в дом-престарелых в PR-очках с полным погружением. Бойкий дедушка рассказывал, где и как он живет, что ест, показывал свою комнату.

Посетителям предлагали сфотографироваться и распечатать фото на инстапринтере, после чего — разместить ее в социальных сетях с хештегом #старостьврадость. Гости охотно подписывали новогодние открытки, которые будут разосланы в дома престарелых.

«Народу было очень много, особенно в середине дня, когда у нас проходила прямая трансляция с домом престарелых в Вышнем Волочке, – говорит волонтер фонда Екатерина Зайцева. – Они видели нас, мы видели их, это были сильные эмоции. По сравнению с прошлым годом народу было больше. Очень радует, что много молодых людей. У них горят глаза, и это очень здорово. «Душевный Bazar» играет объединяющую роль. Это большая предновогодняя ярмарка добра, где каждый может поделиться своим теплом».

Фото: Мария Муравьева / АСИ

Фонд помощи бездомным животным «Котодетки» впервые принимает участие в «Душевном Bazar’е». В 2017 фонд не попал на ярмарку: не прошел отбор. Неудача не сломила активистов.

«Целый год мы учились, старались вырасти, – рассказала основатель и директор фонда Анна Белоусова. – Теперь нас похвалили за то, что мы стали сильнее, круче. Мы выросли – и во многом благодаря тому, что нас не взяли сразу. Было немножко обидно: как же так, почему, надо что-то делать. Это сыграло колоссальную роль для всего фонда».

Обучение проводила команда «Душевного Bazar’а». Активисты учились коммуницировать с людьми, правильно оформить стенд, узнали, что такое «паспорт проекта».

Сейчас на попечении фонда кошки, собаки и даже енот. Некоторые из них приняли участие в выставке. Волонтеры рассказывали посетителям, что собаку из приюта брать не страшно: они адаптивные, красивые, классные.

«Очень круто встретиться в центре города с большим количеством людей, – улыбается Анна. – Здесь неудобно парковаться, и все равно люди идут, приносят подарки. Уже две машины, полных корма, ждут нас на улице».

Фото: Мария Муравьева / АСИ

Настоящей сенсацией «Душевного Bazar’а» стал десант алопетянок. На площадке «Алопеция. Счастье быть собой» стильные девушки с редким аутоиммунным заболеванием демонстрировали, как можно с юмором относиться к своим недостаткам и принимать себя таким, какой ты есть.

Фото: Мария Муравьева / АСИ

Третий год подряд партнер «Душевного Bazar’а» компания «Норникель» представляет на ярмарке лучшие практики своей программы корпоративного волонтерства «Комбинат добра». День завершился единственным в Москве показом спектакля «Путевые заметки Андрея Урганта о волонтерах «Норникеля». В постановке приняло участие несколько десятков сотрудников компании. Билеты можно было купить на сайте проекта. Средства пойдут на нужды мончегорского приюта для животных «Дом с хвостом». Волонтеры «Норникеля» за последние полгода многое построили и отремонтировали, но работы еще много. Каждый гость получил собаку, сшитую волонтером компании, в качестве благодарности за участие в добром деле.

Итоги

Фото: Мария Муравьева / АСИ

«Душевный Bazar» — 2018 прошел с использованием средств гранта мэра Москвы. Познакомиться со всеми партнерами проекта можно здесь.

Команда D-Group.Social благодарит всех, кто наполнил этот день смыслом и принял участие в ярмарке. По словам организаторов, сразу после подведения итогов начнется подготовка к юбилейному — десятому — «Душевному Bazar’y».

«В этом году однозначно больше народа. У нас очень быстро закончились буклеты с картой, и это здорово, – считает Инга Моисеева, руководитель «Душевного Bazar’а», исполнительный директор D-Group.Social. – Расширились площадки, стало больше интерактива. Я очень горжусь тем, что «Подиум зрелой красоты» к нам пришел. Это вообще другая благотворительность, о которой мы и не задумываемся иногда. Изменений масса. Они все такие разные. Лекториев в этом году много, заметили? Появился спрос на интеллектуальную деятельность, и сделали много лекториев. Хочешь — со звездой иди слушай лекцию, хочешь — иди с профессионалами разговаривай. Вариаций масса, и это очень классно» .

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике