На конкурс социальных проектов «Инносоциум» уже поступило более 50 заявок от студентов из столичных и региональных вузов, рассказала ТАСС заместитель директора фонда «Росконгресс» Елена Маринина. Она подчеркнула, что основной поток заявок еще впереди. В конкурсе, цель которого — вывести на федеральный уровень локальные проекты, принимают участие московские вузы и вузы из нескольких регионов РФ.
«Росконгресс» решил поддержать этот конкурс, так как мы являемся крупнейшим в России оператором форумов с участием бизнесменов, политиков, экспертов, представителей СМИ, — говорит директор фонда «Росконгресс» Александр Стуглев. — Мы создали несколько больших коммуникационных площадок, где бизнесмены могут говорить о своих проектах, заниматься развитием бизнеса, где государственные институты в диалоге с бизнесом начинают инвестиционные проекты, помогают развитию территорий. Мы поняли, что важный фактор — среда вокруг нас, а это в первую очередь коммуникации между людьми, общее социальное развитие», — заявил он.
Социальные проекты должны быть емкими, короткими и запоминающимися, как анекдот, потому что люди запоминают только истории, рассказал на дискуссионной площадке «Инносоциум: от идеи к реализации» соучредитель фонда «Друзья» Гор Нахапетян.
Представляя проект, нужно пробовать рассказать историю, при этом не путая ее с нарративом, подчеркнул он. Необходимо создавать такие социальные проекты, которые были бы интересны бизнесу, потому что на сегодняшний день компании активно используют социальную составляющую своей деятельности, чтобы выделиться среди других. Бизнес должен гоняться за социальными проектами, а не наоборот, говорит Нахапетян.
Важный формат социальной коммуникации – это социальная реклама, считает директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер. Соцреклама — это новый вызов, поскольку социальные проекты начинают становится драйвером развития экономики.
Для создания локальных проектов в области социальной рекламы важно следовать принципу, что соцреклама – это не про проблему, а про ее решение.
Кроме того, нужно нести ответственность за свое сообщение, учитывать, какие у него могут быть побочные эффекты, внимательно следить за своими словами и продумывать план коммуникации, говорит эксперт. Чтобы не совершать ошибок, нужно работать с НКО, уверен Вайнер: социальная реклама будет успешной, если перед этим ее создатели изучили, кто уже профессионально работает с какой-либо проблематикой. В целом социальная реклама — это реклама некоммерческой организации или социального предприятия, считает эксперт, и ее важное свойство — измеряемый эффект от ее появления.
На сегодняшний день социальные коммуникации – это сфера, где появляются самые интересные проекты в сфере коммуникаций, тестируются и начинают работать очень яркие подходы, считает член Общественной палаты РФ Елена Тополева.
Она призвала студенческое сообщество активнее взаимодействовать с НКО. Работа в НКО — это возможность попробовать себя в разных ролях, проявить инициативу и получить возможность расти и реализовывать собственные проекты, говорит она. «Это возможность все время меняться и все время учиться», — подчеркнула Тополева.
Организаторами конкурса «Инносоциум» выступают фонд «Росконгресс» и благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт». Финалисты конкурса будут объявлены на Российском инвестиционном форуме в феврале 2019 года. Победители получат финансирование на реализацию своих проектов. Заявку на участие можно подать до 28 декабря 2018 года на сайте конкурса.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.