Межведомственная комиссия по защите детей от насилия, созданная после инцидента с избиением семилетней девочки, начала работу в Сунже (Ингушетия). В нее вошли сотрудники полиции, представители городского, общественного, молодежного советов, органов опеки и инспектор по делам несовершеннолетних МВД по региону.
Они должны проверить условия проживания семей, в которых есть дети-сироты, а также неблагополучных семей, сообщил ТАСС председатель комиссии и заместитель мэра города Шахангири Цечоев.
«Мы проверили базу мэрии по количеству детей-сирот, а это более 50 семей, проживающих в городе, и неблагополучных семей — их порядка 12. Мы будем проверять условия проживания детей, как к ним относятся опекуны, есть ли проблемы, причиняется ли вред детям и так далее», — сказал Цечоев.
«Фонд «Дети наши» много работает с кровными семьями, и эта история как раз иллюстрация тяжелого кризиса в родной для ребенка семье, — говорит руководитель программы «Не разлей вода» фонда «Дети наши» психолог Диана Зевина. — К сожалению, в российском обществе толерантно относятся к семейному насилию, в том числе в отношении детей. Многие родители не видят ничего страшного в телесных наказаниях. Многие предпочитают не вмешиваться, когда сталкиваются с насилием в семье соседей, родственников, думая, что там разберутся сами».
По словам эксперта, нашему обществу необходима информационная кампания против насилия, а также масштабная программа психолого-педагогического просвещения родителей, которая расскажет, как переживать трудности, тяжелые эмоции, плохое настроение и усталость, не поднимая рук на тех, кто рядом и слабее.
Что касается работы органов опеки, то сотрудники не могут знать, что происходит во всех семьях. Они должны работать в тесной связке с представителями детских учреждений (сады, школы, поликлиники) и внимательно реагировать на их сигналы. При этом представители детских учреждений должны быть обучены выявлять признаки раннего кризиса в семье, считает Диана Зевина.
«К сожалению, сегодня в России нет единой системы оценки рисков для жизни и здоровья детей. Представители органов опеки и других учреждений в разных регионах на свое усмотрение решают, что значит словосочетание «плохие жилищные условия» и по-разному трактуют риски для детей. Нам необходима единая для страны шкала оценки рисков, которая будет основана на научных методиках и исследованиях педагогов и психологов и с которой все представители сферы защиты детства будут уметь работать, не забывая про важнейшую цель — помочь семье, не допустить трагедии, помочь вовремя», — подчеркнула руководитель программы «Не разлей вода» фонда «Дети наши».
По мнению специалиста, пока единых инструментов нет, детей будут забирать из семей, с которыми можно и нужно работать, или, наоборот, не обращать внимание на семьи, где ребенок подвергается насилию. При этом органы опеки и другие службы, работающие с людьми в кризисе, должны стать более человекоориентированными и нацеленными на благополучие конкретного ребенка и конкретной семьи, а не на статистику, подчеркнула эксперт.
Семилетняя девочка 4 июля была доставлена в тяжелом состоянии в Детскую республиканскую клиническую больницу Ингушетии со множеством травм, ожогов и порезов. Позже ее перевели в Москву в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля, где при обследовании выявили старые переломы ребер и травму позвоночника. Подозреваемая в избиении — ее тетя со стороны отца. Сейчас женщина находится под арестом. Возбуждено уголовное дело.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.