«Сеансы проводим уже четвертый год, и за это время мы существенно расширили перечень заболеваний, — рассказала председатель совета КРОО «Служба лечебной педагогики» Ольга Щеглова. — Если раньше это были дети с ДЦП и ментальными нарушениями, то сейчас к нам на занятия приходят дети, у которых есть страх собак и которые хотят перебороть этот страх. Некоторых из них когда-то покусали и просто напугали собаки – таким мы помогаем избавиться от фобии».
В основе техники терапии — вербальный и невербальный контакт. Сначала ребенок просто наблюдает за животными через стекло. Когда первая волна страха проходит, на руки маленьким пациентам мажется сметана. Собака слизывает лакомство, таким образом, происходит тактильный контакт.
«Тем, кто боится кормить собак с рук, мы предлагаем кисточку, обмазанную сметаной, — объяснила Щеглова. – Таким образом, дети постепенно преодолевают свои страхи».
Большое значение канистерапия играет и в реабилитации маленьких пациентов с ДЦП. Дети прилагают усилия, чтобы пройтись с собакой, таким образом, разрабатывая мышцы. Еще одно показание к применению – аутизм. По словам организаторов канистерапии, у таких детей нет желания контактировать и с животными, а тактильные ощущения шерсти и запахи, громкий лай вызывают резкую неприязнь.
«Менее года назад к нам пришел мальчик с моторной алалией (недоразвитие экспрессивной речи – прим. ред.), аутистическими чертами. Мальчику был четвертый год, он абсолютно не говорил, никак не воспринимал других людей, кроме членов семьи. И вот это случай, когда ребенок заговорил благодаря канистерапии. Первое его слово было ни «мама», ни «папа», а «апорт». И он произнес его на занятиях в результате сильнейшего эмоционального стресса от желания контактировать с собакой. Сейчас этот мальчик разговаривает, мы практически вывели его в норму».
Сегодня мама выздоровевшего ребенка является координатором проектов КРОО «Служба лечебной педагогики».
Записаться на сеанс можно по телефону, указанному на официальной странице организации.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен