Организаторы проекта отмечают, что жители многоквартирных домов, особенно люди пожилого возраста, довольно часто не понимают, из чего состоит платежка по ЖКУ и на основании чего начисляются те или иные суммы в квитанции. Это приводит к недовольству людей, конфликтным ситуациям, протестным неплатежам и провоцирует злоупотребления недобросовестных поставщиков услуг рынка ЖКХ.
Проект «Уфасити.ми» уже несколько лет защищает права уфимцев в жилищно-коммунальной сфере. За семь лет команда проекта в режиме онлайн и на волонтерских началах помогла решить проблемы более 30 тыс. жителей Башкирии и вернула в общей сложности более 130 млн рублей необоснованных начислений по квартплате.
Недавно у некоммерческой организации появился собственный офис, активисты получили президентский грант на реализацию проекта «Квитанционный смотритель». Его цель – объяснить уфимцам в простой и понятной форме содержание строк платежных документов по коммунальным услугам, почему начисляют те или иные суммы, как самостоятельно можно проверить правильность начислений, а также оказывать юридическую помощь в случае нарушений по начислениям квартплаты.
«К примеру, сейчас в Башкирии происходит переход на прямые договоры жителей с ресурсоснабжающими организациями, а с октября оплата за отопление рассчитывается и начисляется по новым правилам. Много обращений мы ожидаем по вопросу формирования платы за содержание, перечня услуг, которые туда входят, и как она может изменяться», — рассказал АСИ руководитель проекта «Уфасити.ми» Вадим Беляков.
Очную консультацию по начислениям может бесплатно получить любой житель Уфы в рабочие дни с 10.00 до 19.00 в офисе организации по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 49 а, каб. 201. Также можно задать вопрос онлайн в группе «ВКонтакте».
Самостоятельно изучить информацию и отправить запрос или жалобу в соответствующие инстанции можно на сайте Ufacity.me, пользуясь опубликованными здесь инструкциями.
Активисты также планируют подготовить и распространить брошюру с актуальной информацией по структуре квитанций, записать и опубликовать в свободном доступе 20 видеороликов с пояснениями по каждой строчке квитанции, проводить информационные собрания и лекции для председателей домкомов, а также оказывать иную бесплатную юридическую помощь при выявлении нарушений, например помощь в написании запросов, заявлений, претензий к исполнителям жилищно-коммунальных услуг.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен