Точка входа
У некоммерческих организаций есть несколько способов стать партнерами компаний.
Для Сбербанка один из механизмов знакомства с НКО — конкурс «Добрый новогодний подарок». Он предназначен для организаций, которые помогают детям-сиротам и детям с особенностями развития. Затем компания привлекает тех, кто получил грант, к своим проектам и событиям в качестве экспертов. Заявку на конкурс этого года можно подать до 20 декабря.
Сбербанк предлагает НКО присылать свои предложения и вне конкурса. Если ваша деятельность соответствует целям социальных направлений компании, предложения рассмотрят на экспертном совете, рассказала Марина Михайлова, программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Подробнее узнать о программах Сбербанка и возможностях участия можно здесь.
Во многих регионах проходят бизнес-форумы, на которых можно провести свою социальную акцию. Эксперты советуют обратиться к организаторам таких событий и предложить им интересную инициативу.
По словам Марины Михайловой, при этом нужно прислушиваться к требованиям потенциального партнера и постараться найти решение, которое бы соответствовало интересам всех стейкхолдеров.
Не только деньги
Партнерство с бизнесом — это не всегда финансовая поддержка, говорят сотрудники НКО.
Фонд «Хранители детства» организует в компаниях стажировки: он занимается профориентацией и трудоустройством выпускников детдомов, трудоспособных детей с особенностями развития, детей из кризисных семей в 16 регионах.
«Вся наша деятельность осуществляется в тесной связке с государством и бизнесом. Мы исходим из концепции, что профориентация в виде игр, тренингов, экскурсий — это прекрасно, но если она не заканчивается выходом на реальную работу в реальных компаниях, теряется 90% [информации]. Каждый цикл нашей программы заканчивается выходом детей на летние стажировки и практики в компаниях-партнерах», — рассказала Анна Кочинева, директор фонда «Хранители детства». Летом 2019 года на такую работу вышли 138 подростков.
По словам Кочиневой, в крупных городах с бизнесом подружиться несложно. Но чем дальше от центра регионов, тем труднее. Поэтому фонд планирует сделать программу с участием компаний, которые есть везде, в том числе с РЖД, «Почтой России».
Мотивация бизнеса
Сейчас все больше компаний приходит к системным программам, поэтому они начинают сотрудничать с НКО, считает Анна Кочинева. НКО в этом случае подсказывает, как решить проблему, которую видит бизнес. Например, предлагает проводить стажировки для одного-двух подростков из кризисных семей в течение года, как это делают «Хранители детства».
Кроме того, многие компании развивают корпоративное волонтерство, поскольку оно повышает лояльность сотрудника. Причем желательно делать что-то полезное и интересное без отрыва от производства, на своем рабочем месте. НКО, которые предлагают компании возможности для такого волонтерства, становятся ее партнерами.
Как выбрать бизнес-партнера
Перед заключением партнерства представители НКО советуют изучить отчеты компаний и их сайты — посмотреть, чем они занимаются.
«Нужно нащупать взаимный интерес, понять, где люди могут договориться о взаимодействии, — объясняет Анна Кочинева. — Подумать, что в реальности может сделать компания».
Важно, чтобы сотрудничество с бизнесом отвечало миссии НКО, говорит Татьяна Честина, председатель правления движения ЭКА. «Для нас важно как можно больше людей и организаций вовлечь в снижение своего экоследа. Если у бизнеса тоже есть такая миссия, все получается», — добавила Честина.
От КСО к изменению продукта
При поддержке компаний ЭКА проводит экологические уроки по всей стране. Учителя из любой точки России регистрируются на платформе «Экокласс.рф», скачивают готовый пакет материалов и проводят урок. По словам Татьяны Честиной, бизнесу интересен большой охват программы и технология масштабирования. Для компаний участие в такой программе — это часть их корпоративной социальной ответственности. Уроки посвящены разным темам — от разделения отходов до изменения климата, и каждая компания работает с конкретной темой.
Какие-то формы поддержки может позволить себе только крупный бизнес. Среди маленьких компаний востребована посадка деревьев, говорит председатель правления движения ЭКА.
«Мы давно сажаем деревья, и сейчас в год пожаров в Сибири выросла общественная озабоченность [этой проблемой]. Это так сильно зацепило людей, и я была тронута, что людей волновала и судьба животных, которые погибают в лесах. Много маленьких компаний звонили и говорили, что хотят что-то сделать», — рассказала Татьяна Честина.
Движение ЭКА также создало карту Kapoosta, на которой отмечают объекты и компании, снижающие свой экослед. ЭКА проводит встречи для бизнеса и показывает лучшие практики.
«Для нас особенно ценно, когда компания меняет свой продукт. Например, сервис по ремонту мебели ИКЕА — это переход к другой модели потребления. Нам важно, чтобы компания меняла свой производственный процесс и там снижала экослед», — добавила Честина.
Смотреть видео
Встреча проводилась 10 декабря в медиаклубе «АСИ — Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Медиацентр — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов — медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.