Ленинградский районный суд Калининграда продлил домашний арест анестезиологу-реаниматологу Регионального перинатального центра Калининградской области Элине Сушкевич до 14 мая, но разрешил пользоваться интернетом и гулять на час больше. Об этом сообщает журнал о здравоохранении Vademecum со ссылкой на адвоката Камиля Бабасова.
Предыстория
Врача-неонатолога из Калининграда Элину Сушкевич обвиняют в убийстве недоношенного младенца (ч. 2 ст. 105 УК — «Убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору»), рожденного в роддоме Калининградской области № 4 осенью 2018 года.
Мальчик массой тела 700 граммов родился на сроке беременности 23 недели и три дня и прожил около пяти часов. Врачи подчеркивают, что во всем мире вероятность выживания таких пациентов без тяжелых осложнений не превышает 5-10%.
Неонатальная реанимационная бригада, в состав которой входила анестезиолог-реаниматолог Элина Сушкевич, пыталась спасти младенца. Ребенок получил всю возможную на месте реанимационную помощь, но из-за тяжелого состояния транспортировать его в перинатальный центр было нельзя. Младенец умер в роддоме.
Статья, по которой обвиняют Элину, предусматривает в том числе пожизненное лишение свободы. Врач находится под домашним арестом с 29 июня 2019 года.
Российское общество неонатологов публично просило следствие предоставить результаты судебно-медицинской экспертизы по делу Сушкевич. В защиту врача выступили учредитель и директор фонда «Право на чудо» Наталья Зоткина, основатель центра «Антон тут рядом» Любовь Аркус, директор Благотворительного фонда Константина Хабенского Алена Мешкова, директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев и другие. Петицию с требованием объективного расследования дела Сушкевич подписали 245 тыс. человек.
Интернет и прогулки
«В связи с тем, что расследование по делу завершено, суд посчитал избыточными некоторые ограничения в рамках домашнего ареста. Разрешили пользоваться интернетом», – рассказал Бабасов.
На судебном заседании, сообщает калининградский портал «Клопс», Сушкевич просила суд дать ей возможность пользоваться интернетом, чтобы изучать научную литературу, просматривать профессиональные вебинары и фильмы.
«Мне не позволяют работать, поощряя на государственном уровне мое тунеядство, а в это время единственное отделение реанимации новорожденных в регионе по-прежнему — уже в течение почти восьми месяцев — остается не только без руководителя, но и без квалифицированного сотрудника», — сказала Сушкевич.
Также Сушкевич просила увеличить время прогулок. По ее словам, она выходит из дома «только в крайней необходимости», потому что боится перепутать время и тем самым нарушить ограничения. «За время моего ареста я ни разу не нарушала запреты, наложенные на меня судом», — подчеркнула врач.
Следствие ходатайствовало о сохранении всех ограничений, но суд разрешил врачу использовать интернет для личных целей и увеличил разрешенное время прогулки на час.
«Экспертизы не доказывают моей вины»
Вины Сушкевич не признает. «Следствие просит изолировать меня от общества, обвиняет по 105-й статье, не предоставляя доказательств моей вины, кроме показаний одного свидетеля. Приведенные экспертизы не доказывают моей вины, <…> комиссионные экспертизы основываются не на достоверных фактах. <…> В повторной экспертизе или в привлечении независимых экспертов из других учреждений нам постоянно отказывают», — отметила она на суде.
По мнению следователя, «речь идет о совершении особо тяжкого преступления. Особо циничного и страшного преступления – убийства новорожденного ребенка». Он также сообщил, что сбор доказательств по делу завершен.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.