Активисты общественной организации «Город и транспорт» в Книжном клубе «Петровский» рассказали горожанам, почему власти хотят внедрить новую маршрутную сеть, какой логикой руководствовались разработчики, и поделились своим экспертным мнением по поводу новых маршрутов.
Как оказалось, 33 маршрута ликвидировали из-за того, что они во многом дублировали путь других маршрутов. Кроме того, новая маршрутная сеть предполагает введение 10 новых маршрутов (шесть автобусных и четыре троллейбусных), хотя изначально планировали только семь. На большинстве маршрутов увеличится класс транспортных средств, многие перейдут со средних форм на большие, за счет чего увеличится и вместимость — например, с машины класса ПАЗ на автобус.
«Мы выполняли работу как консультанты. Мэрия обозначила, что все могут внести предложения по совершенствованию данной сети, и мы передали все разработчикам. Учитывали, контактировали, обсуждали. Также люди, которые рисовали маршруты, дали понять, что они опирались на информацию из открытых источников, где публиковались многие наши идеи задолго до возникновения этой маршрутной сети», — сообщил Агентству социальной информации Юрий Новиков, сопредседатель воронежского регионального отделения организации «Город и транспорт».
Как он отметил, на сайте «ВикиРутс.Инфо» каждый желающий может внести свою идею по изменению маршрутов городского транспорта. Кроме того, у активистов есть группа сторонников, которые очень любят рисовать маршруты. «С помощью функционала сайта все обсуждается, я даю оценки, и горожане ставят лайки/дизлайки к этим маршрутам. За время существования сайта (а это почти 4,5 года) сформировался пул предложений. Соответственно, разработчики туда зашли и многое оттуда позаимствовали», — пояснил Новиков.
Он также подчеркнул, что организация долго работала над формированием своей экспертной позиции: очень много времени посвятили изучению вещей, связанных с транспортом и урбанистикой, читали статьи, посещали лекции, которые проводились «Стрелкой» и другими организациями Москвы.
«Сами изучали тему, начали разрабатывать свои информационные ресурсы, активно работать с прессой, и в конце концов частота упоминаний и компетентность наших комментариев привела к тому, что нас начали приглашать на тематические встречи в мэрии все чаще и чаще. Потом пошел этап включения в комиссии рабочей группы. Я, например, являюсь членом официальной комиссии по изменению маршрутов, которая реально принимает решения по этому вопросу. Это технология step-by-step — нужно быть компетентным и готовым дать экспертный комментарий. Как показывает восьмилетняя практика организации, наши советы оказываются верными», — рассказал Новиков.
По его словам, урбанистика никак не связана с работой организации. «Это хобби, увлечение, наша активная позиция. Это не способ зарабатывания денег, это сообщество людей автотранспорта, оно существует во многих странах. В конце концов, те города, в которых транспортные проблемы стоят особенно остро и где были активисты изначально протрамвайных движений: в Воронеже, Москве и Питере, — объединились в движение «Город и транспорт» в 2010 году. А через два года мы создали его региональное отделение. Мы просто начали собираться, разговаривать и пришли к выводу, что будем работать в этой сфере», — добавил Новиков.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен