Темой события стало информирование горожан о способах ранней диагностики хронических неинфекционных заболеваний и риске их развития. В хакатоне участвовали 24 команды из разных вузов города, в каждой из них – по три-пять человек в возрасте до 35 лет, в том числе студенты, воспитанники подростково-молодежных клубов и студий, специалисты по рекламе, PR, IT и дизайну.
На сессии выступили эксперты из сферы медицины, социальной рекламы, инновационных технологий. Среди них – Дмитрий Ченцов, исполнительный руководитель региональной общественной организации «Врачи Санкт-Петербурга» и Городского центра медицинской профилактики, а также академик Международной академии информатизации Артем Ермилов, эксперт участвовал в реализации более 20 международных грантовых проектов. Мастер-класс по социальной рекламе провел председатель Петербургского рекламного сообщества, руководитель агентства Easy Life Сергей Гедзя. Опытом по генерации идей и дизайну поделилась иллюстратор, сооснователь петербургской школы комиксов «Палитра» Ксения Панкина.
Концепции будущих проектов участники придумали в первый день сессии хакатона, после чего им дали неделю на разработку макетов. Формат конечного продукта – мультфильм, рекламный ролик, инфографика или комикс. Молодым людям помогали профессионалы из ведущих петербургских маркетинговых и коммуникационных агентств. 5 марта они представили свои проекты. Работы всех участников в ближайшие дни появятся в официальном сообществе события в сети «ВКонтакте».
«Тенденции развития рекламы в сфере здравоохранения таковы, что нужно уходить от «иконостасов» – классических баннеров с призывами сходить к врачу. Эта реклама больше не работает. Именно поэтому в решении социально значимых проблем так важен креативный подход, который может обеспечить молодое поколение. Нам пока сложно до конца оценить и проанализировать работы этого года, мы еще будем собираться с экспертами и обсуждать их. Команды предложили много интересных идей, но не все они реализуемы и применимы в нашем обществе, в нашей стране и городе», – отметила Татьяна Гудимова, менеджер проекта «Социальный хакатон».
Во второй день сессии члены жюри оценили работы по номинациям. Победа за «Лучшую реализацию» досталась команде «В домике», которая разработала игру для браузера об уничтожении вирусов в организме человека. Самым инновационным продуктом был признан чат-бот от команды Ivalid type, который рассказывает о диспансеризации для разных возрастных групп. Команда «Другое решение» получила специальный приз от образовательного портала GeekBrains: в рекламном видеоролике участники сравнили расстановку жизненных приоритетов с игрой в бильярд, где каждый шар представляет определенную жизненную ценность.
Команды получили призы и подарки от партнеров проекта. Главной наградой стала возможность пройти стажировки в крупных петербургских компаниях, собеседования с руководителями которых состоялись в ходе сессии 5 марта. В ближайшие месяцы участники события будут дорабатывать макеты проектов, а затем займутся их реализацией. Окончательные итоги их деятельности подведут к началу лета.
«Социальный хакатон» организует Благотворительный фонд культуры семьи и детства при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Впервые благотворительное событие провели в 2019 году.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.