Авторы проекта преследовали благородную цель – решить проблему включения детей с особенностями развития в городскую среду и способствовать их социализации. Для этого студенты и педагоги МАГУ придумали и провели 42 фотокросса – пеших прогулок с фотоаппаратом, маршрутным листом и специальными наклейками. Участники фотокроссов – воспитанники Мончегорской коррекционной школы — познакомились с инфраструктурой Мончегорска, учились фотографировать и занимались городским ориентированием.
Первая пешая прогулка прошла в мае 2019 года. Всего в проекте приняли участие около 60 детей и их родителей.
«Проект был рассчитан на год, — рассказала Агентству социальной информации руководитель проекта, директор Психолого-педагогического института МАГУ Татьяна Кузьмичева. – Он стартовал 15 марта 2019 года и завершился в марте нынешнего года. 42 фотокросса были разбиты на 14 крупных тем, разработанных студентами и преподавателями МАГУ. Среди них были разные темы, в том числе безопасный город, экологический патруль, в мире искусства, спортивные маршруты. Привлекательность проекта во многом в том, что субъект его получился коллективным: в наших пеших прогулках участвовали не только ребята из Мончегорской коррекционной школы, но и члены их семей: родители, сестры и братья и даже бабушки и дедушки! И именно от родных мы получили самые большие отклики».
Итогом проекта стала составленная его участниками инклюзивная карта Мончегорска и разработанные методические рекомендации по маршрутизации городской среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выставка фотографий, сделанных детьми в ходе фотокроссов и оформленных в семейной фотостудии «Мы в фокусе». Студенты-волонтеры подготовили видеофильм «Инклюзивный Мончегорск» о пройденных в городе маршрутах.
«Миссия проекта была не только в том, чтобы проложить инклюзивные маршруты по городу и показать людям с ограниченными возможностями здоровья, где что стоит, где какие объекты для них доступны, но и в том, чтобы ребята потом сами могли свободно посещать эти объекты, а также развить жизненные компетенции у ребят, научить их общаться, развиваться, формулировать свои запросы. Студенты же получили шикарный опыт взаимодействия с людьми с ОВЗ», — пояснила Татьяна Кузмичева.
Инклюзивная карта включает маршруты к культурным, природным и социальным объектам городской среды.
Карта подготовлена на бумаге и электронном носителе и в ближайшее время будет доступна на сайте университета», — уточнила Татьяна Кузмичева.
Обновление от 20.03.2020, 17.38: добавлены комментарии Татьяны Кузьмичевой, уточнена информация о количестве фотокроссов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.