История девочки, которую отвели на незаконную операцию без ведома матери, вызвала большой резонанс. Центр защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО направил обращение руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Алле Самойловой с просьбой приостановить действие лицензий на право заниматься медицинской деятельностью частной поликлиники «Айболит» в Ингушетии, практикующей женское обрезание.
10 июня ингушское отделение Росздравнадзора за подписью руководителя отделения А. М. Борова направило ответ. На сайте Консорциума женских НПО приводится выдержка из документа: «Проверка проводилась в рамках лицензионного контроля медицинской деятельности и контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований. По результатам проверки дано предписание и составлены протоколы на должностное и юридическое лицо по ч. 4, ст. 14 КОАП РФ. Материалы проверки переданы в прокуратуру Ингушетии, Мировой суд г. Магаса, Арбитражный суд Ингушетии, а также в Следственное управление следственного комитета РФ по Ингушетии. В ходе проведения проверки исполнения предписания ООО «Айболит» установлено, что ранее выявленные нарушения устранены. Результаты проверки переданы в прокуратуру».
Руководитель Центра защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО Мари Давтян считает, что это не отвечает на главный вопрос — считается ли женское обрезание в принципе недопустимой практикой и относит ли ее Росздравнадзор к серьезным нарушениям закона. По общепризнанным международным стандартам, такие операции могут очень тяжело отразиться на репродуктивном, психологическом и сексуальном здоровье. ООН и ВОЗ неоднократно называли их нарушением права на здоровье и свободу от пыток.
Юристы проекта «Правовая инициатива» также считают ответ недостаточным. «В данном случае мы наблюдаем нежелание официальной власти признавать проблему производства калечащих операций на половых органах у девочек; проблему жестокого обращения с детьми, совершения насилия в отношении них, а также отсутствие какой-либо воли реагировать на ситуацию и решать ее комплексно на уровне республик, где такие операции проводятся», — рассказала АСИ старший юрист проекта «Правовая инициатива» Юлия Антонова.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен