«Наша задача – находить сильных партнеров, которые могли бы поддержать проекты фонда. Одним из них стал банк «Открытие». В прошлом году он финансировал занятия творчеством для наших подопечных, оплатил материалы. Ученики интерната создали порядка 30 художественных работ, и в декабре мы открыли благотворительную выставку в центральном офисе банка, – рассказала АСИ руководитель Благотворительного фонда «Трамплин» Эльвира Осокина. — Клиенты банка могут купить любую картину, самостоятельно определив ее цену. Оказалось, многие представители бизнеса готовы приобрести детские работы для украшения своего офиса. Клиенты стали спрашивать у сотрудников банка, могут ли дети нарисовать что-нибудь специально для них. Так ребята начали рисовать на заказ».
Деньги с продажи картин поступают на счет интерната, в будущем учебном году на эти средства закупят материалы для творческих и спортивных занятий.
Казанская школа-интернат № 7 – одна из участниц долгосрочной благотворительной программы, направленной на развитие детей с особенностями. Уже четыре года с сентября по май педагоги и волонтеры фонда «Трамплин» проводят регулярные творческие и спортивные занятия для учеников татарстанских коррекционных школ.
«Идея программы развития для детей с ограниченными возможностями здоровья родилась в 2016 году, когда мы, будучи просто волонтерами, начали ходить в интернаты к детям, которых родители не забирают на выходные. Как правило, это дети из неблагополучных семей, дети с серьезными нарушениями и психологическими травмами. Мы поняли, что бессмысленно привозить им подарки и сладости. Им нужно внимание и развитие, – отметила Осокина. – В 2017 году мы открыли фонд, и эта программа, можно сказать, стала его основой. Ее глобальная цель – раскрыть природные способности ребенка. Следующей ступенью станет профориентация. Наша задача – найти ребенку место в обществе, в будущем дать профессию и трудоустроить его».
Летом 2019 года фонд «Трамплин» получил грантовую поддержку БФ «Татнефть». В программе участвовали 390 детей из пяти коррекционных учебных заведений Казани и одной коррекционной школы Альметьевска. Дети посещали уроки вокала и танцев, живописи и прикладного творчества, спортивные секции, занятия по шахматам, театральный кружок. С ними работали 22 педагога.
«Школьная программа очень ограничена, и ее явно недостаточно. А родители воспитанников интернатов, к сожалению, далеко не всегда заинтересованы в развитии своих детей. Мы хотим, чтобы наши подопечные не просто научились петь, рисовать или танцевать, наша задача – сделать так, чтобы они социализировались, овладели дополнительными навыками и знали, куда им с этими навыками пойти. Пусть эти занятия помогут им выбрать будущую профессию, как это случилось с Катей и Денисом. Уже сейчас ребята рисуют картины на заказ и знают, что в будущем способны получить художественное образование», – подчеркнула Осокина.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.