Российское общество неонатологов направило открытое письмо главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Неоналотоги выступили в защиту своей коллеги из Калининграда Элины Сушкевич, которую обвиняют в убийстве недоношенного младенца. По мнению авторов письма, «исходные шансы на выживание этого ребенка были крайне низкими». Даже в ведущих перинатальных центрах России и мира удается спасти не более 20% таких детей, подчеркивают эксперты.
«Наше сообщество не считает для себя возможным молчать, когда очевидно неверные выводы экспертов о предмете, входящем в наши врачебные компетенции, могут искалечить жизнь человека. <…> Факты доказывают невиновность врача-неонатолога Сушкевич Э.С., и мы призываем не препятствовать открытому и беспристрастному процессу», — говорится в письме.
Аргументы неонатологов в защиту Сушкевич
Авторы обратили внимание Бастрыкина на несколько фактов. По их мнению, вывод экспертизы о повышенном содержании ионов магния в тканях погибшего ребенка был ошибочным: показатели младенца сравнивали с показателями взрослого человека.
«…Эксперты сравнивали показатели глубоко недоношенного младенца весом 700 граммов, родившегося преждевременно, <…> с показателями взрослого человека (вес 70 кг, рост 170 см, возраст 20-30 лет). <…> Сравнение лабораторных показателей новорожденного ребенка с нормативами взрослых людей неправомерно, так как у детей совершенно другие нормы большинства жизненных и лабораторных показателей», — говорится в обращении.
Неонатологи отмечают, что сопоставление данных ребенка с результатами современных научных исследований свидетельствует: содержание магния в тканях умершего ребенка было ниже нормативных значений.
При этом «ключевые лабораторные исследования, на основании которых можно было бы делать однозначный вывод о токсическом воздействии магния на организм ребенка, не были проведены в рамках следственных действий», отмечают неонатологи.
По их мнению, медицинские эксперты, которых привлекли для работы во время предварительного следствия, пренебрегли фактом, что «у экстремально недоношенного новорожденного налицо были все факторы для реализации внутриутробной инфекции» еще до приезда Сушкевич.
Следствие также не уделило должного внимания результатам судебно-медицинского исследования тела, которое подтвердило признаки множественных нарушений в работе организма младенца, полагают врачи.
«Мы надеемся, что ваши сотрудники сделали все возможное, чтобы обвинение Э. Сушкевич и Е. Белой стало не очередным «делом врачей», а делом защиты чести и достоинства всего неонатологического и врачебного сообщества России», — пишут специалисты.
Элину Сушкевич обвиняют в убийстве недоношенного младенца (ч. 2 ст. 105 УК — «Убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору»), рожденного в роддоме Калининградской области № 4 осенью 2018 года. 17 апреля Генеральная прокуратора вручила Сушкевич обвинительное заключение. Ее дело рассмотрит коллегия присяжных.
Также была арестована исполняющая обязанности главного врача роддома № 4 Елена Белая. Ее обвинили в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. По версии следствия, Белая решила убить младенца, чтобы не портить статистику роддома смертью младенца. Белая находится под домашним арестом, вину отрицает.
В середине февраля Ленинградский районный суд Калининграда продлил Элине Сушкевич домашний арест до 14 мая, но разрешил пользоваться интернетом и гулять на час больше. Сушкевич поддержало врачебное сообщество: в частности, Российское общество неонатологов заявило, что «врачом-неонатологом движет прежде всего желание лечить и спасать детей».
В июле адвокат Российского общества неонатологов Диана Мустафина-Бредихина рассказывала АСИ о юридических проблемах, связанных с выхаживанием недоношенных детей.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен