Проблемы паллиативной помощи
На совещании Татьяна Голикова подписала «дорожную карту» повышения качества и доступности паллиативной помощи в России до 2024 года. В ее разработке в том числе участвовали Нюта Федермессер, директор Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, и Анна Битова, директор Центра лечебной педагогики «Особое детство».
Нюта Федермессер отметила, что медики все еще боятся «связываться с наркотиками». Она заявила, что необходимо как можно скорее исключить из законодательства возможность привлечения врачей к уголовной ответственности из-за утраты сильнодействующих обезболивающих препаратов — психотропных и наркотических лекарств.
«У нас в хосписе в Царицыно была история, когда медсестра забыла на постели пациента «Релиум», а когда пришла, его уже не было. С точки зрения законодательства, это статья УК, утрата наркотического препарата, — рассказывает Федермессер. — Бывают случаи, когда, например, разбиваются ампулы, когда пациент выпивает две таблетки вместо одной — и это тоже считается «утерей» препарата. В закон должна быть внесена поправка, что если лекарство было утрачено случайно и не было умышленного вывода в оборот (то есть кражи), это не должно приводить к уголовному преследованию медработника».
Директор центра паллиативной помощи также попросила расширить возможности расходования федеральной субсидии на закупку лечебного питания для детей. «Когда дети умирают по сути из-за недоедания — это катастрофическая ситуация. Если нельзя этот вопрос решить в отношении всех категорий граждан, то, может, хотя бы для детей, проживающих в интернатах. Может, средства, выделяемые на препараты, можно на лечебное питание также пускать», — предложила эксперт.
Она отметила, что также нужно прописывать в медицинских документах (в том числе в рецептах) не только имя самого пациента, но и того, кто может получить лекарство для него.
«Многие пациенты не могут написать никакой доверенности на получение лекарства, выход у родственников один — фальсифицировать документ. Никакой нотариус такой доверенности не завизирует. В результате по всей стране подделывают сотни и тысячи документов. Нет ничего сложного, чтобы изменить в приказе, прописывать в меддокументации, кто будет получать препарат», — подчеркнула директор центра паллиативной помощи.
Защита от коронавируса подопечных в социальных учреждениях
Голикова также рассказала о мерах, которые принимали, чтобы защитить от заражения коронавирусом людей с инвалидностью, пожилых людей и детей-сирот, которые живут в социальных учреждениях.
Стационарные учреждения закрыли для внешних посещений, а персонал перевели на посменный двухнедельный режим работы. «Большую помощь оказали волонтеры, в частности фонд «Старость в радость», который координировал эту работу, помогал средствами защиты, при необходимости заменял своими людьми заболевший персонал», — рассказала Голикова.
С середины апреля, в том числе по инициативе Нюты Федермессер, ввели доплаты соцработникам и, в соответствии с поручением президента, стимулирующие выплаты. Вице-премьер доложила, что на 27 июля их выплатили более 257 тысячам социальных работников, общая сумма — 7,250 млрд рублей.
Выплаты получили и работники НКО, которые брали из стационарных учреждений подопечных. На 20 июля выплату в размере МРОТ (12 тыс. 130 руб.) получили более пяти тысяч сотрудников. Всего забрали на сопровождаемое проживание более 7 тыс. пожилых людей и инвалидов.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.