Цель конкурса — обратить внимание жителей региона, рекламодателей, журналистов и чиновников на случаи пренебрежительного отношения к языку и повлиять на изменение ситуации. Его проводят Центр образовательных и культурных проектов «Клевер» и Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова.
В этом году привычный формат конкурса пришлось изменить.
«Мы придумали много разнообразных новшеств: новые номинации, форматы участия, но все это отменилось из-за коронавируса. Пришлось импровизировать на ходу: мы все перевели в онлайн-формат и оставили только одну номинацию – видеоролики», — рассказал АСИ организатор конкурса, руководитель «Клевера» Михаил Камалеев.
Итоги подвели в Международный день грамотности 8 сентября. В финал конкурса вышли четыре работы.
Елена Тиунова рассказала, что с раннего детства замечала ошибки в рекламных баннерах и газетах. Она представила подборку ошибок, увиденных на улицах города (на «дестской площадке», «банкроство», «экслюзивные», «особено», «не занемайтесь самолечением», «профессианальная», «просьба вытирать ноги об специальный коврик пропитанный дезинфицирующим средством»). По ее мнению, такие ошибки могут испортить репутацию.
Кристина Матренина собрала ляпы ведущих и корреспондентов во время прямых эфиров.
Участниками конкурса стали и жители других городов. Так, в финал вышла работа Анастасии Инверс из Братска «Приговор морфемной мелочи». В ролике обыгрывается очень популярная сегодня ошибка в объявлениях «Просьба одеть маску» и объясняется правильное употребление слов «надеть/одеть». Именно в объявлениях, связанных с необходимостью ношения маски, чаще всего и встречаются ошибки.
Победителем конкурса стала школа № 72 с работой «Ошибочка вышла». Школьники представили видеоролик в формате новостей: корреспонденты сделали мини-репортажи о замеченных ими ошибках. Например, «день рождение» в объявлении супермаркета, раздельное написание слова «несмотря» в предвыборном буклете, «мороженная рыба». Интересно, что в последнем объявлении было также написано «вяленная рыба». Эту ошибку авторы объявления исправили, а вот слово «мороженная» по-прежнему висит.
Организаторы «охоты» считают, что грамотность в окружающем пространстве очень важна, и конкурс позволяет задуматься об этом, в том числе и авторам вывесок и рекламы в городе.
«Школьники видят ошибки на вывесках, в витринах, на рекламных листовках и начинают думать, что все так и должно быть, переносят в быт и в свои тетради. Происходит своеобразная легитимизация безграмотности. За четыре года существования «охоты» мы исправили более 200 ошибок только на улицах города, не говоря о тысячах случаев в соцсетях. И я знаю, что многие предприниматели, рекламодатели сверяются со словарем, лишь бы только не попасть в наше поле зрения», — уверен Михаил Камалеев.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.