Общественные активисты Вологды считают эту благотворительную акцию сомнительной, потому что уважающие себя фонды отказались от сбора средств на улицах еще в 2017 году. А также обращают внимание родителей и правоохранительных органов на то, что в работу «попрошаек» втянуты несовершеннолетние дети.
Вологда не раз становилась мишенью «серых» фондов, таких как «Аурей» в 2017 году или «7 жизней» в 2018-м. Тогда люди в ярких жилетках и с коробками в руках ходили по улицам города и слезно просили о помощи. Позже оказалось, что это был всего лишь бизнес.
Фонд «Росинка. Дорога жизни» существует всего пять месяцев. За этот период сборщики уже побывали в Ульяновске и Чебоксарах. Сам директор фонда Максим Старовойтов говорит, что там жители его не приняли. Теперь фонд пытается развернуть свою деятельность в Вологде.
Как пояснила АСИ Ольга Веревкина, гражданский активист и волонтер проекта «Все вместе ЗА разУМную помощь», реализуемого Благотворительным собранием «Все вместе», если бы ребенок был вологодским, можно было бы узнать адрес мамы, прийти и поговорить с ней. Проверить смоленского ребенка возможности нет.
«Мне директор фонда Максим Сергеевич предлагает: «Позвони маме по видеосвязи». А кто сказал, что вы своего человека там не посадите? Нашли мы эту маму в соцсети «ВКонтакте». Понятно, что сообщения у нее закрыты, ей писать бесполезно. И у мамы заявлен совершенно другой номер телефона на странице. В прошлом, когда к нам в город заходил «Аурей», мы дозвонились до мамы ребенка, она сказала, что сбор уже закончен. Тогда мы доказали, что горожан обманывают. Что происходит сейчас – непонятно. Ребенок, возможно, есть. Заболевания, возможно, тоже. Но на этом зарабатывают деньги», – считает Веревкина.
На территории Вологодской области действуют определенные правила благотворительного сбора. В первую очередь у собирающего средства должен быть документ, на что конкретно будут направлены деньги: какие процедуры требуется пройти ребенку, где он будет их проходить, какие у него диагнозы. Если это лечение в клинике, то обязательны реквизиты клиники, чтобы деньги можно было переводить напрямую им.
«У сборщиков из Смоленска документы на ребенка отсутствуют. Разрешения заходить с коробками в общественный транспорт тоже нет», – сообщила Веревкина. В виде отчетов на своем сайте организация размещает платежные документы. Но, как объясняют юристы, их при желании можно и подделать.
«Когда деньги из ящика изымают, там целая комиссия должна присутствовать и фиксировать процесс документально. После чего деньги моментально должны поступать на счет фонда. Где все эти отчеты у данного фонда, мы не видим. Как мне пояснили, мама уже приходила в офис за деньгами. Но, если они собирают деньги на реабилитацию, почему отдают их маме? У фонда вообще не должно быть наличных средств. Например, наш Благотворительный фонд «Хорошие люди» делает так: если вчера были какие-то пожертвования, то на сайте появляется отчет: сколько денег поступило, кто и когда переслал, куда эти деньги пошли. Именно поэтому нужно поддерживать фонды, которые работают открыто», – подчеркнула Веревкина.
Остановить псевдоблаготворителей может только полиция, считают активисты. Если вы видите волонтеров с коробками на улице, звоните по телефону 112.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.