Меморандум подписали представители координационного совета при ОП РФ, Института развития интернета (АНО «ИРИ») и крупнейших интернет-площадок.
Документ составлен по итогам заседания координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям, которое прошло 21 сентября на форуме о технологиях и людях «РИФ in the city«.
«Зачем нужна социальная реклама, ярче всего показал период пандемии, когда появилось много социальных инициатив и проектов от НКО и бизнеса. Интернет-площадки поддержали эти инициативы, и многие люди узнали о разных примерах волонтерской деятельности, взаимопомощи людей во время пандемии и смогли присоединиться к ним. После этого нам всем стало понятно, как важно объединять ресурсы. Меморандум – это механизм, с помощью которого крупные интернет-площадки смогут выделять ресурсы для размещения социальной рекламы», — пояснила Елена Тополева, председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО ОП РФ, председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям в ОП РФ.
«Мы с компаниями на добровольной основе сбрасываемся в общий котел своей экспертизой, инвентарем (который нам еще предстоит обсудить) и создаем экспертный совет, который будет гарантировать прозрачность наших помыслов. Мы надеемся, что к нам присоединятся в том числе иностранные игроки. И ожидаем, что результатом подписания меморандума будет создание более глобальной инициативы на рынке социальной рекламы в интернете. Во-первых, регулирование соцрекламы не распространяется [на рекламу] в интернете в текущем законодательстве. А во-вторых, стандарты социальной рекламы тоже повисли в воздухе. Нам хочется запустить дискуссию об этом», — сказал Антон Ключкин, генеральный директор АНО «ИРИ».
Директор по взаимодействию с государственными органами компании «Яндекс» Игорь Алексеев отметил, что компаниям часто не хватает ресурсов, чтобы верифицировать социальную инициативу, понять, насколько она целесообразна и оправдана.
«Институт, который создается в рамках меморандума, на наш взгляд, позволит решить эту задачу, сделать механизмы продвижения социальной повестки более прозрачными, эффективными, правильными», — считает Алексеев.
Понятные правила игры на этом рынке важны для развития социально ориентированных сервисов, считает Константин Голуб, директор по связям с государственными органами Mail.ru Group.
«Мы не первый год занимаемся социально ориентированными проектами. Например, у нас есть сервис «Добро Mail.ru», во время пандемии был запущен сервис #ЛучшеДома. Поэтому подписание меморандума для нас – логичный шаг. Это правильная и своевременная инициатива», — говорит Голуб.
Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер подчеркнул, что подписание меморандума – это важный шаг для всего рынка, а не только для крупнейших игроков. «Я надеюсь, что к нему постепенно примкнут остальные участники рынка. В части реализации нас ждет еще немало работы. Мы только в самом начале пути», — сказал Цыпер.