Опоры контактной сети городского трамвая, которые стояли на проспекте Обуховской обороны в течение 100 лет — с 1920-х годов, срезали под основание в конце прошлой недели. На историческом месте остались только пеньки.
Демонтаж был произведен несмотря на просьбы активистов сохранить опоры. Ранее один из активистов петербургского отделения ВООПИиК Михаил Черныш обращался к губернатору Петербурга и в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) с предложением сохранить опоры в качестве музейных экспонатов. Однако Музей городской скульптуры не стал брать их на свой баланс. Как сообщил ГУП «Горэлектротранс» в официальном ответе Чернышу, две опоры передадут в Музей городского электрического транспорта, остальные «будут законсервированы» на складе ведомства до тех пор, пока не появится решение о способах их применения.
По словам Черныша, ситуация типична для Петербурга. Исторические объекты в городе регулярно уничтожают: деревянные двери позапрошлого века могут поменять на стандартные пластиковые, избавляются от лепнины, кованых ворот, витражей… На их месте появляется бюджетный новодел.
«Демонтированные опоры контактной сети уникальны и идеально вписываются в ансамбль гранитной набережной, поэтому очень жаль, что их не удалось сохранить на историческом месте. Остается надежда, что в будущем мы сможем увидеть их хотя бы в качестве музейных экспонатов», – отметил Черныш.
Только на прошлой неделе АСИ писало о том, как на Кондратьевском проспекте утилизировали и заменили козырек в стиле модерн. А самый громкий скандал в городе в этом году был связан с обрушением СКК.