Все объекты прорисованы вручную художниками из екатеринбургского агентства дизайна «Дикий Филин». Инициатор создания карты – местный 25-летний предприниматель Никита Зеленюк, который по своей инициативе занимается развитием туристической привлекательности родного города.
Верхотурье — одновременно и самый старый, и самый малочисленный город Свердловской области. Сейчас здесь живет чуть более 8 тысяч человек. Никита Зеленюк в 2020 году запустил краудфандинговый сбор средств для создания раскладной карманной карты, где можно разглядеть практически каждый дом Верхотурья и узнать историю всех достопримечательностей, сохранившихся за 422-летнюю историю города.
На реализацию проекта необходимо было собрать 350 тыс. рублей, включая разработку и печать первой партии. Сбор средств инициатор акции запустил на платформе Planeta.ru. Свеженапечатанную карту получат сначала те, кто перечислил деньги на ее создание. Сбор продолжается до 7 марта.
«Люди приезжают к нам и не знают, что посмотреть, кроме кремля и монастыря. Поэтому у многих остается впечатление, что Верхотурье — это глушь. Мы нанесли на карту точки, где располагаются чайная лавка, ферма альпак, места, где можно перекусить и отдохнуть. По желанию, туристы смогут посетить иммерсивную неэкскурсию «Зов Верхотурья», которую мы организовали совместно с одним из создателей театра «Град» Дмитрием Вершининым. От обычной экскурсии она отличается тем, что вместо гида с историей города приезжих знакомит кремлевский дворник, живший в конце XIX века», — рассказал АСИ Никита Зеленюк.
Инициатор проекта разными способами продвигает свой город. Например, он занимается мыловарением на основе рецепта мыловарни, существовавшей здесь в 1836 году. Никита Зеленюк убежден, что уникальная дизайнерская карта, которая будет распространяться в Екатеринбурге и других городах Свердловской области, привлечет больше туристов в Верхотурье, что даст возможность увеличить количество местных жителей, занятых в производстве сувениров и проведении экскурсий.
Посмотреть на карту можно здесь: