Председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО Елена Тополева рассказала, что в этому году совет будет активно участвовать в обсуждении и доработке нового законопроекта — изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части регулирования распространения социальной рекламы в Интернете.
«Согласно новым поправкам, уже начиная с весны 5% от рекламного времени или площадей интернет-площадки будут отдавать под социальную рекламу. Еще одно предложение — выбрать единого оператора, который будет отслеживать выполнение этой пятипроцентной квоты, отбирать рекламные сообщения через конкурс, оценивать эффективность рекламы. Таким оператором может стать Институт развития интернета», — отметила Елена Тополева.
Общий план работы совета в этом году обозначила директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили.
Благодаря Фонду президентских грантов, совет сможет сделать два исследования совместно с ВЦИОМ о социальной рекламе и продвижении, после чего будут сформированы рекомендации для СМИ, интернет-платформ и НКО. Также будут созданы методические материалы:
- по алгоритмам размещения региональной социальной рекламы;
- реестр конкурсов социальной рекламы, с которыми будет выработан единый подход к созданию социальной рекламы;
- материалы для тренинга тренеров социальной рекламы.
Все документы будут размещены в свободном доступе.
«Также, если получится, мы очень хотим подготовить программу для простых граждан, чтоб они смогли отличать недобросовестную социальную рекламу, которой не стоит доверять», — заключила Николайшвили.