Татианинский храм в Одинцове — временная постройка, на входе высокие ступеньки. Виктория Пластинина, которая пришла на службу с семилетней Алиной в коляске, просила о помощи прихожан, они помогали поднять тяжелую коляску по ступенькам.
«Это увидел настоятель храма отец Иоанн Филипас. Он подошел, измерил Алинину коляску и сказал, что за неделю построит в храме пандус», – пишет в Facebook Лида Мониава, директор по развитию фонда «Дом с маяком».
Вскоре в храме действительно появился пандус, большой, широкий, с перилами и антискользящим ковриком.
Лида Мониава уже почти год рассказывает в социальных сетях о своем опыте жизни в городе с ребенком с тяжелой инвалидностью.
Ее подопечному Коле 12 лет, раньше он жил в интернате, там был хороший уход и медицинский присмотр, но всю свою жизнь он провел в постели. Теперь он живет у Лиды, они гуляют по городу, ездят в общественном транспорте, ходят в музеи, на концерты и в кафе.
Лида фиксирует все препятствия, которые встречает в городской среде, пишет о них и приглашает городские власти и бизнес исправить ситуацию. Ей, например, удалось добиться изменения графика работы Центра обеспечения мобильности пассажиров в московском метро.
Алина стала седьмым ребенком, которого с начала пандемии коронавируса забрали из интерната сотрудники «Дома с маяком». У Алины эпилепсия, она не ходит, ест только через гастростому.
Виктория Пластинина, которая забрала Алину к себе, раньше работала ландшафтным дизайнером и репетитором по итальянскому языку. Захотелось «работы со смыслом», и она сначала пришла волонтером в паллиативное отделение, потом — в «Дом с маяком».