Молодые исследователи представили результаты социологических и маркетинговых исследований, проведенных для девяти некоммерческих организаций. Исследования позволят им определить целевую аудиторию, выстроить эффективную коммуникационную стратегию и оценить потенциал общественной поддержки своих инициатив.
Психологическая помощь онкопациентам
Победителем конкурса стала команда «ЗДРАВствуй!», которая представила исследование для службы «Ясное утро». Исследователи подготовили обоснование важности внедрения психологического сопровождения в онкостационары и дали рекомендации, как это можно сделать.
Исследователи опирались на тот факт, что психологическая помощь способна повысить качество жизни онкопациентов и эффективность лечения, при этом в России протоколы лечения рака не включают такую помощь пациентам и их родственникам.
«Каждый второй респондент из числа проходящих лечение от онкозаболевания сообщил нам о чувствах подавленности, тревоги и страха, а 8% признались в наличии суицидальных мыслей, — говорят авторы исследования. — 84% заявили, что потребность в психологической помощи очень высока, при этом каждый четвертый опрошенный не знал, куда за этой помощью можно обратиться».
Одно из важных предложений исследователей — использовать возможности социальных медиа для борьбы со стигмой онкозаболевания и для освещения работы психологических служб.
Проблемы замещающих семей
Второе место заняла команда JetBrains и их исследование для фонда «Найди семью«. Команда проанализировала проблемы замещающих семей, и пришла к выводу, что многие родители сталкиваются со сложностями еще до момента принятия ребенка в семью, это может стать причиной возврата.
Среди важных потребностей замещающих семей были выявлены — прохождение школы приемных родителей, психологическая поддержка и помощь, направленная на повышение качества жизни семьи.
Особенно остро стоит вопрос организации качества отдыха приемной семьи (путевки или поездки в лагерь) в качестве профилактики отказов от ребенка и будущих проблем.
Привлечение молодежи в благотворительность
Третье место заняли исследователи из «Шанинки», которые представили стратегию позиционирования фонда «Живой» для молодых доноров.
«Важная составляющая «честного фонда» (в представлении молодых доноров) — это его сотрудники. Они должны быть представлены в социальных сетях с активными профилями и легко находиться там, быть живыми людьми, — уверены исследователи. — Именно они воспринимаются как распределители денег фонда. Отсюда повышенный интерес и внимание к их образу жизни и к благотворительности в целом».
Авторы исследования также хотели выяснить, что можно сделать, чтобы увеличить число пожертвований по подписке. В числе рекомендаций — облегчить переход на регулярное пожертвование, сделав подписку более комфортной и управляемой.
Среди других представленных проектов:
- Исследование отношения к проблеме бездомных животных от команды OMI Team для общественного движения помощи бездомным животным «Дай лапу». Авторы исследования выяснили, что только около трети опрошенных людей знают о проблеме бездомных животных. Остальные две трети почти ничего об этом не знают и не считают вопрос актуальным.
- Команда «Листовой чай» проанализировала уровень и природу партнерского насилия в России для центра «Насилию.нет» (внесен Минюстом РФ в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента). Согласно их данным, около 27% женщин сталкивались в своей жизни с тем или иным видом партнерского насилия.
- Авторы исследования из команды Aquarelle Research предложили варианты расширения аудитории благотворителей для фонда «АИФ.Доброе сердце».
- О факторах влияния на реабилитацию детей с миодистрофией Дюшенна рассказала команда исследователей Bazis.
- Команда SocioTeam (ВЦИОМ) проанализировала особенности перехода педагогов дошкольного образования к образованию, ориентированному на личность ребенка. Исследование подготовлено для фонда «Университет детства».
Команда победителей примет участие в международном этапе конкурса, который пройдет онлайн 21-22 сентября.
Международный конкурс молодых исследователей Research Got Talent 2021 проводит глобальная исследовательская ассоциация Esomar в сотрудничестве с ОИРОМ. Партнерами выступают агентство OMI, институт маркетинговых исследований Top of Mind и исследовательская компания Tiburon Research.
В 2020 году в российском этапе конкурса приняли участие 17 НКО, в числе которых — Фонд по борьбе с инсультом «ОРБИ», «Ночлежка», Ассоциация «Все вместе» и благотворительный фонд «Солнечный город».