Ресурсный класс в школе создала Ассоциация родителей детей с РАС «Аутизм. Астрахань».
«В проекте принимают участие дети разного возраста, которые посещают 4-й, 5-й и 6-й классы. У каждого — своя программа обучения. Также они будут посещать уроки общеобразовательной программы вместе со своими одноклассниками, но дозированно», — говорит Хейранса Гараева, директор ассоциации «Аутизм. Астрахань».
Основу работы ресурсного класса составляет прикладной анализ поведения (ПАП). Каждого участника проекта сопровождает специально обученный тьютор.
Профподготовку к работе в ресурсном классе уже прошли девять педагогов. В системе образования Астраханской области таких специалистов прежде не было.
В дальнейшем будет создан список квалифицированных специалистов в сфере ПАП, которые в период действия проекта будут проводить функциональную диагностику каждого ребенка в начале и в конце учебного года. Они помогут выявлять основные трудности в поведении, разработают индивидуальные планы коррекции для каждого ребенка, проведут методические консультации в дистанционном и очном режиме.
Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов.