#ЩедрыйВторник — это ежегодный день благотворительности, который проходит по всему миру в конце ноября или начале декабря. В этом году в России он прошел 30 ноября.
Объемы пожертвований и число доноров в среднем по данным платежных систем и платформ в этот день выросли в три раза по сравнению с обычным днем.
12 тысяч пожертвований НКО на сумму более 7 млн рублей было совершено через платформы «Благо.ру», «Нужна помощь», «Добро Mail.ru», Planeta.ru, «СберВместе», «Сделай», приложение ТOOBA.
По данным «ЮMoney», было сделано более 49 тысяч пожертвований, что на 17% больше, чем в обычный день. Сумма пожертвований выросла на 12% по сравнению с другими днями. Через платежную систему CloudPayments было совершено более 30 тысяч пожертвований, рост составил 24% по отношению к показателям в обычный день. Около 18 тысяч пожертвований на сумму более 2,3 мнл рублей сделали через сервисы сотового оператора «Билайн».
В 4,6 раза вырос объем пожертвований на платформе «СберВместе», при этом почти в пять раз выросла средняя сумма пожертвования. На «Добро Mail.ru» пожертвования выросли в 2,2 раза, число жертвователей и число пожертвований выросли на 80%. Фонд «Нужна помощь» собрал более 1 миллиона рублей. Через приложение TOOBA собрано более 450 тысяч рублей.
«Очень важно не сводить эффект #ЩедрогоВторника только к денежным пожертвованиям.
За этими большими цифрами стоят люди, которые совершают добрые дела, проводят фандрайзинговые акции, жертвуют в любимые НКО, делятся добрыми историями в социальных сетях и СМИ.
Всё это повышает внимание к теме благотворительности», — отметила Мария Черток, директор фонда «КАФ», который координирует #ЩедрыйВторник в России с 2016 года.