Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

Как работает импакт-контент: международный опыт

Какой импакт-контент продюсируют в «Нетфликс» и «Дискавери» и можно ли по-настоящему измерить его влияние на аудиторию.

Фото: Erik Witsoe / Unsplash.com

На площадке просветительского проекта «Импакт-медиа. Продюсирование импакт-контента» прошла дискуссия «Продюсирование импакт-контента Международный опыт от представителей WaterBear, Discovery, Inc. и Netflix».

Импакт-контент, который помогает спасти планету

Год назад мы запустили Waterbear — первую интерактивную стриминговую платформу, где мы показываем документальные фильмы, посвященные сохранению нашей планеты, рассказала продюсер документальных фильмов и генеральный директор Waterbear Network Эллен Виндемут.

Платформа сотрудничает со 140 фондами со всего мира — просмотр фильмов для пользователей при этом бесплатный. Бизнес-модель построена на спонсорстве — проекту помогают такие крупные бренды как, например, Nikon.

«Мы видим, что наше дело работает, когда происходят реальные изменения в законодательстве, как, например, в Великобритании, — утверждает Виндемут. — Второй момент, который мы наблюдаем, — рост пожертвований в пользу фондов, занимающихся экологической повесткой. Для нас это и есть главный результат».

Импакт-контент, который воспитывает ответственность

Директор детских каналов Warner Media в Центральной и Восточной Европе Ларс Вагнер рассказал, что руководство компании с самого начала решило следовать ценностям импакт-контента. Основной задачей было научиться с юмором и доступно такой контент упаковывать.

Один из таких проектов — Climate Champions был задуман для детей, чтобы они с раннего детства понимали, как их ежедневные простые действия влияют на окружающую среду и могут сохранить планету.

В каждом видео зрителям предлагается небольшой челлендж — например, пройтись по квартире и отключить от сети электроприборы, которыми сейчас никто не пользуется, или собрать старые вещи и сдать их на переработку. Своими результатами можно делиться онлайн на сайте проекта и видеть, как то же самое делают другие семьи по всему миру.

«Мы также обращаемся к родителям через социальные сети — рассказываем, как они могут принять участие и поддержать своих детей в подобных начинаниях, — говорит Ларс Вагнер. — Спустя всего месяц после запуска серий мы обнаружили, что на сайте пройдено более 700 тысяч челленджей — для нас это был знак, что мы работаем в верном направлении».

Импакт-контент, который дает возможность высказаться

Режиссер Рейчел Флит рассказала, что много лет хотела снять кино, которое оказало бы мощное влияние на аудиторию.

Ее фильм «Знакомьтесь, Сэльма Блэр» рассказывает о популярной американской актрисе, ее принятии себя, рефлексии и борьбе, после того как ей поставили диагноз «рассеянный склероз».

«После того как фильм показали на канале «Дискавери», все почтовые ящики компании ломились от писем людей с различными хроническими заболеваниями и просто тех, кого фильм не оставил равнодушным. На Западе подобные темы тоже не принято открыто обсуждать, и таким образом мы дали возможность многим высказаться», — считает Флит.

Импакт-контент, который помогает полюбить других

Миссия компании «Нетфликс» — не только развлечь людей, но и показать совершенно разные истории разных людей из всех уголков планеты, утверждает вице-президент по внешним связям Netflix в регионе EMEA Мэделин де Кок Бунинг.

Одна из ключевых задач платформы — помочь людям из разных культур понять друг друга. Поэтому на платформе можно найти огромное количество контента из разных стран, в том числе из России, — оригинальные передачи на тему моды, туризма, местной кухни и так далее.

«Мы даже проводили исследование: после того, как «Нетфликс» начал трансляцию сериала To the Lake (в русской версии «Эпидемия». — Прим. АСИ), Россия вошла в топ-10 мест, которые наши подписчики захотели посетить в первую очередь. Так мы меняем отношение к разным культурам и странам».

Задача «Нетфликс» — с помощью контента вдохновить, затронуть глубокие струны и в какой-то степени даже сделать так, чтобы совершенно разные люди из разных мест полюбили друг друга, повторяет де Кок Бунинг.

Как команда понимает, что это работает? «Мы изучаем, что люди пишут о том или ином фильме или сериале, как они реагируют. Измерить наше влияние с помощью цифр, боюсь, практически невозможно», — заключает спикер.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике