Проект «Финансовый Айболит» научит не только управлять деньгами, но и поможет разработать авторские финансовые игры-тренажеры. Затем в качестве волонтеров школьники будут проводить тренинги и мастер-классы для сверстников.
«Это новая форма добровольчества в регионе, которая имеет важное значение как для общества в целом, так и для самих детей с ОВЗ. Сегодня уровень развития такой волонтерской деятельности в России по сравнению со странами Европы остается крайне низким. В основном дети остаются в тени, у многих есть проблемы с социализацией. Они живут в своем мире, замкнутом пространстве. Мы хотим, чтобы они получили необходимые жизненно важные финансовые навыки, преодолели барьер в общении, расширили круг знакомств», — рассказала АСИ директор Центра повышения финансовой грамотности Екатерина Смолина.
Обучение предусмотрено в дистанционном и очном форматах, в частности на площадке экономического факультета ЧелГУ. На уроках школьникам объяснят, как планировать семейный бюджет, откладывать деньги на крупные покупки, затронут темы инвестиций, страхования и защиты прав потребителей. Участники проекта пройдут стажировку в школах и получат удостоверение финансового тьютора.
«Сейчас дети погружаются в тему финграмотности, а потом уже будут работать в мини-группах и создавать игры. Приобрели у партнера — компании «Инновации детям» — в помощь интерактивный образовательный пол Magium, благодаря которому можно проектировать игры. Наш дизайнер смакетирует их, затем мы напечатаем комплекты в типографии. Планируем выдать электронный сертификат, подтверждающий авторское право. Даже если кто-то не захочет выступать на публике, рассмотрим онлайн-формат», — заключила Смолина.
В результате проекта будет сформирован кадровый резерв финансовых тьюторов.
Стали известны победители конкурса «Навстречу импакт-стартапам»